Стратегические цели молодого царя, связанные с задачей выхода страны к морю и развития эффективной торговли, можно было реализовать только средствами победоносной войны, а бое армии в эту эпоху уже напрямую зависела от уровня экономики и прежде всего от степени развития металлургической, текстильной, суконной и других отраслей промышленности.
Поэтому первые годы XVIII в. связаны с активным строительством “железных заводов”, почти на каждом из которых делали пушки, ядра и т.п. В 1702—1707 гг. строятся заводы в Липецке, Карелии. Там же, на севере России, заведено было медеплавильное производство.
Одновременно правительство Петра I развертывает строительство металлургических заводов на Урале. Наконец, в 1704 г. в далеком Нерчинске был основан крупный завод по добыче серебра, что имело огромное значение для развития монетного дела и экономики страны. В итоге этого строительства была создана основа для оснащения армии всеми видами оружия. Уже после окончания Северной войны в 1723—1725 гг. была построена новая группа уральских заводов (Екатеринбургские заводы и др.), что выдвинуло Россию в число крупнейших производителей черных металлов (третье место в Европе). Строительство железных заводов было дополнено созданием крупных верфей в Петербурге, Воронеже, Москве, Архангельске, на Олонце и Сяси.
Частное строительство металлургических заводов началось еще в конце XVII в. При Петре I оно велось как в центре страны, так и на Урале и в Сибири. Всего в пределах центральной России в I трети XVIII в. возникло свыше 28 частных и компанейских и 7 казенных железных заводов, один казенный и два компанейских медных завода. На Урале же - около 150 медных казенных и частных заводов, около десятка частных и 5 казенных железных заводов. В Петербурге, на Левобережной Украине и Подмосковье развилось довольно крупное производство пороха.
Развитие сельского хозяйства Важнейшая мера Петра - внедрение в практику жатвы хлеба вместо традиционного серпа - литовской косы. Другим важным новшеством было внедрение новых пород скота. Для производства тонких высококачественных сукон правительство постоянно выписывало мериносовых баранов из-за границы. Также энергично организовывались и конные заводы.
Средние вагоны поезда из 18 вагонов - это девятый и десятый.
Обозначим количество пассажиров в вагонах В₁, В₂,..., В₁₇, В₁₈.
В₁ + В₂ + В₃ + В₄ + В₅ = 199
В₂ + В₃ + В₄ + В₅ + В₆ = 199
В₃ + В₄ + В₅ + В₆ + В₇ = 199
В₄ + В₅ + В₆ + В₇ + В₈ = 199 и т.д.
Так как в 5 последовательных вагонах количество пассажиров постоянно, то убирая один вагон, добавить можно только вагон с таким же количеством пассажиров. Тогда
Строительство заводов
Стратегические цели молодого царя, связанные с задачей выхода страны к морю и развития эффективной торговли, можно было реализовать только средствами победоносной войны, а бое армии в эту эпоху уже напрямую зависела от уровня экономики и прежде всего от степени развития металлургической, текстильной, суконной и других отраслей промышленности.
Поэтому первые годы XVIII в. связаны с активным строительством “железных заводов”, почти на каждом из которых делали пушки, ядра и т.п. В 1702—1707 гг. строятся заводы в Липецке, Карелии. Там же, на севере России, заведено было медеплавильное производство.
Одновременно правительство Петра I развертывает строительство металлургических заводов на Урале. Наконец, в 1704 г. в далеком Нерчинске был основан крупный завод по добыче серебра, что имело огромное значение для развития монетного дела и экономики страны. В итоге этого строительства была создана основа для оснащения армии всеми видами оружия. Уже после окончания Северной войны в 1723—1725 гг. была построена новая группа уральских заводов (Екатеринбургские заводы и др.), что выдвинуло Россию в число крупнейших производителей черных металлов (третье место в Европе). Строительство железных заводов было дополнено созданием крупных верфей в Петербурге, Воронеже, Москве, Архангельске, на Олонце и Сяси.
Частное строительство металлургических заводов началось еще в конце XVII в. При Петре I оно велось как в центре страны, так и на Урале и в Сибири. Всего в пределах центральной России в I трети XVIII в. возникло свыше 28 частных и компанейских и 7 казенных железных заводов, один казенный и два компанейских медных завода. На Урале же - около 150 медных казенных и частных заводов, около десятка частных и 5 казенных железных заводов. В Петербурге, на Левобережной Украине и Подмосковье развилось довольно крупное производство пороха.
Развитие сельского хозяйства
Важнейшая мера Петра - внедрение в практику жатвы хлеба вместо традиционного серпа - литовской косы.
Другим важным новшеством было внедрение новых пород скота. Для производства тонких высококачественных сукон правительство постоянно выписывало мериносовых баранов из-за границы. Также энергично организовывались и конные заводы.
Средние вагоны поезда из 18 вагонов - это девятый и десятый.
Обозначим количество пассажиров в вагонах В₁, В₂,..., В₁₇, В₁₈.
В₁ + В₂ + В₃ + В₄ + В₅ = 199
В₂ + В₃ + В₄ + В₅ + В₆ = 199
В₃ + В₄ + В₅ + В₆ + В₇ = 199
В₄ + В₅ + В₆ + В₇ + В₈ = 199 и т.д.
Так как в 5 последовательных вагонах количество пассажиров постоянно, то убирая один вагон, добавить можно только вагон с таким же количеством пассажиров. Тогда
В₁ = В₆ = В₁₁ = В₁₆; В₂ = В₇ = В₁₂ = В₁₇; В₃ = В₈ = В₁₃ = В₁₈
В₄ = В₉ = В₁₄; В₅ = В₁₀ = В₁₅.
По условию
В₁ + В₂ + В₃ + ... + В₁₆ + В₁₇ + В₁₈ = 700 или
4В₆ + 4В₇ + 4В₈ + 3В₉ + 3В₁₀ = 700
4(В₆ + В₇ + В₈ + В₉ + В₁₀) - В₉ - В₁₀ =700
4 · 199 - В₉ - В₁₀ =700
796 - 700 = В₉ + В₁₀
В₉ + В₁₀ = 96
ответ : А) 96