Эрик Фромм писал:" наше общество это общество хронически несчастных людей. мучемых одиночеством и страхами, зависимых и униженных, склонных к разрушению и испытывающих радость уже от того что им удалось "убить время, которое они постоянно пытаются съэкономить". В своих трактатах Фром рассматривает этико-психологические аспекты души, нравственности, любви, неврозов и т.д. Рассуждения Э.Фрома, безусловно, заслуживают внимания социологов, психологов и философов. С одной стороны, я считаю, что теории Фрома полезны для понимания движущих процессов, происходящих с личностью и обществом. Интересна также его трактовка позиции человека в социуме. С другой стороны, оказывается, есть исследователи с противоположными Э.Фрому взглядами, с другими учениями. Каждая точка зрения на социальные проблемы, безусловно, важна. Еще более значима собственная позиция, основанная на объективной оценке происходящего вокруг нас, на широте знаний о мире и умении критично относиться к воспринимаемой действительности.
Религиозно-философское учение М. было направлено, как отмечал Энгельс, "... против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (там же, с. 370). Оно представляло собой разновидность пантеизма и приближалось к атеизму. По существу пантеизм М. - социальное учение: все "творения" являются, по М., частями мирового целого и только в нём могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь особых интересов, отличных от интересов общества в целом. Реформация, по М., - преобразование мира на началах торжества общих интересов и революционного устранения злых "безбожников" (т. е. угнетателей трудового народа). Социально-политическую программу Мюнцера Энгельс характеризовал как близкую к коммунизму, как "гениальное предвосхищение" будущего, как программу "... немедленного установления царства божьего на земле...", под которым М., по словам Энгельса, "... понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти" (там же, с. 371). Этот далёкий идеал будущего был у М. весьма фантастичным. Но М. утверждал, что будущий строй наступит в результате революционной борьбы народных масс против их господ и угнетателей. Начало установления "общности имуществ" он связывал с устранением феодалов и переходом всех материальных благ в руки трудящихся путём уравнительного раздела земли и др. богатств между всеми тружениками. Т. о., социально-политическая программа М. призывала крестьянские и плебейские массы к борьбе за их самые насущные интересы, к антифеодальной революции.
В своих трактатах Фром рассматривает этико-психологические аспекты души, нравственности, любви, неврозов и т.д. Рассуждения Э.Фрома, безусловно, заслуживают внимания социологов, психологов и философов.
С одной стороны, я считаю, что теории Фрома полезны для понимания движущих процессов, происходящих с личностью и обществом. Интересна также его трактовка позиции человека в социуме.
С другой стороны, оказывается, есть исследователи с противоположными Э.Фрому взглядами, с другими учениями.
Каждая точка зрения на социальные проблемы, безусловно, важна. Еще более значима собственная позиция, основанная на объективной оценке происходящего вокруг нас, на широте знаний о мире и умении критично относиться к воспринимаемой действительности.
Религиозно-философское учение М. было направлено, как отмечал Энгельс, "... против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (там же, с. 370). Оно представляло собой разновидность пантеизма и приближалось к атеизму. По существу пантеизм М. - социальное учение: все "творения" являются, по М., частями мирового целого и только в нём могут существовать, из чего следует, что индивиды не могут иметь особых интересов, отличных от интересов общества в целом. Реформация, по М., - преобразование мира на началах торжества общих интересов и революционного устранения злых "безбожников" (т. е. угнетателей трудового народа). Социально-политическую программу Мюнцера Энгельс характеризовал как близкую к коммунизму, как "гениальное предвосхищение" будущего, как программу "... немедленного установления царства божьего на земле...", под которым М., по словам Энгельса, "... понимал не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти" (там же, с. 371). Этот далёкий идеал будущего был у М. весьма фантастичным. Но М. утверждал, что будущий строй наступит в результате революционной борьбы народных масс против их господ и угнетателей. Начало установления "общности имуществ" он связывал с устранением феодалов и переходом всех материальных благ в руки трудящихся путём уравнительного раздела земли и др. богатств между всеми тружениками. Т. о., социально-политическая программа М. призывала крестьянские и плебейские массы к борьбе за их самые насущные интересы, к антифеодальной революции.