Сыпучие твердые веществачаще взвешивают в бумажных пакетах, коробках, на листах писчей, пергаментной или парафинированной бумаги. Порошок отсыпают на правую чашку весов, а разновесы кладут на левую. Для тарирования помещают такой же пакет или листок бумаги.
Для взвешивания в правую руку берут капсулаторку, пластмассовую ложечку или совочек и постепенно в пакет добавляют порошок. По мере достижения стрелкой положения равновесия объем добавления сыпучего материала уменьшают. Для контроля указательным пальцем левой руки прикасаются к краю правой чашки весов и ощущают приближение равновесия. По окончании взвешивания пакет снимают с весов и закрывают двух- или трехкратным загибанием открытого края.
При взвешивании жидкостизаранее подбирают чистую и сухую склянку и к ней пробку. Вначале склянку тарируют. Для этого ее помещают на правую чашку весов, а на левую — стаканчик для тарирования. Постепенным прибавлением в него песка уравновешивают склянку. При этом указательный палец левой руки контролирует приближение равновесия прикосновением к краю правой чашки весов. После окончания тарирования посуды на левую чашку весов помещают необходимые разновесы, а в склянку постепенно наливают жидкость, уменьшая скорость ее прибавления по мере достижения равновесия. Во избежание порчи этикеток во время взвешивания склянку держат в правой руке этикеткой кверху. При неосторожном взвешивании, когда жидкость попадает на наружную поверхность склянки и чашку, ее тотчас удаляют, тщательно протирая склянку и чашку весов.
Мазеобразные препаратывзвешивают в тарированных широкогорлых банках. Для более плотной укладки вязкого препарата шпателем в банку последнюю время от времени постукивают дном о ладонь левой руки или о крышку стола, покрытую материалом.
2. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?
х- количество деталей изготовленным учеником
3х-количество деталей изготовленным слесарем
х+3х=192
4х=192
х=192/4
х=48 детали ученика
48*3=144 детали слесаря
3. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?
х- вес масла
2х-вес сахара
3х- вес молока
х+2х+3х=120
6х=120
х=120/6
х=20
сахара 20*2=40
4.Папа, сын и дочь собрали 99 кг свеклы. Сын собрал в 2 раза больше, чем дочь, а папа – в 3 раза больше, чем сын. Сколько килограммов свеклы собрал каждый из них?
х кг-свеклы собрала дочь
2х кг-собрал сын
6х кг собрал отец
х+2х+6х=99
9х=99
х=99/9
х=11 кг собрала дочь
11*2=22 собрал сын
11*6=66 собрал отец
5. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?
1 поезд за три часа проехал70*3= 210 км
2 поезд за три часа - 80*3=240км
600-(210+240)=150 км расстояние между поездами через 3 часа
Сыпучие твердые веществачаще взвешивают в бумажных пакетах, коробках, на листах писчей, пергаментной или парафинированной бумаги. Порошок отсыпают на правую чашку весов, а разновесы кладут на левую. Для тарирования помещают такой же пакет или листок бумаги.
Для взвешивания в правую руку берут капсулаторку, пластмассовую ложечку или совочек и постепенно в пакет добавляют порошок. По мере достижения стрелкой положения равновесия объем добавления сыпучего материала уменьшают. Для контроля указательным пальцем левой руки прикасаются к краю правой чашки весов и ощущают приближение равновесия. По окончании взвешивания пакет снимают с весов и закрывают двух- или трехкратным загибанием открытого края.
При взвешивании жидкостизаранее подбирают чистую и сухую склянку и к ней пробку. Вначале склянку тарируют. Для этого ее помещают на правую чашку весов, а на левую — стаканчик для тарирования. Постепенным прибавлением в него песка уравновешивают склянку. При этом указательный палец левой руки контролирует приближение равновесия прикосновением к краю правой чашки весов. После окончания тарирования посуды на левую чашку весов помещают необходимые разновесы, а в склянку постепенно наливают жидкость, уменьшая скорость ее прибавления по мере достижения равновесия. Во избежание порчи этикеток во время взвешивания склянку держат в правой руке этикеткой кверху. При неосторожном взвешивании, когда жидкость попадает на наружную поверхность склянки и чашку, ее тотчас удаляют, тщательно протирая склянку и чашку весов.
Мазеобразные препаратывзвешивают в тарированных широкогорлых банках. Для более плотной укладки вязкого препарата шпателем в банку последнюю время от времени постукивают дном о ладонь левой руки или о крышку стола, покрытую материалом.
1) 98х-87х=594
11х=594
х= 594/11=54
2) 23х-12х+6х+5=90
17х=90-5
17х=85
х=5
3) (16х-10х+3)·4=132
(6х+3)*4=132
24х+12=132
24х=120
х=120/24
х=5
4) 630: (63х-42х)+53=68
630: 21х+53=68
630: 21х=15
21х=630/15
21х=42
х=2
2. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?
х- количество деталей изготовленным учеником
3х-количество деталей изготовленным слесарем
х+3х=192
4х=192
х=192/4
х=48 детали ученика
48*3=144 детали слесаря
3. Для приготовления мороженого взяли 3 части молока, 2 части сахара и 1 часть масла. Всего мороженое весило 120 грамм. Сколько грамм сахара взяли?
х- вес масла
2х-вес сахара
3х- вес молока
х+2х+3х=120
6х=120
х=120/6
х=20
сахара 20*2=40
4.Папа, сын и дочь собрали 99 кг свеклы. Сын собрал в 2 раза больше, чем дочь, а папа – в 3 раза больше, чем сын. Сколько килограммов свеклы собрал каждый из них?
х кг-свеклы собрала дочь
2х кг-собрал сын
6х кг собрал отец
х+2х+6х=99
9х=99
х=99/9
х=11 кг собрала дочь
11*2=22 собрал сын
11*6=66 собрал отец
5. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 600 км. Скорость первого поезда 70 км/ч, а скорость второго 80 км/ч. Какое расстояние было между поездами через 3 ч после выхода?
1 поезд за три часа проехал70*3= 210 км
2 поезд за три часа - 80*3=240км
600-(210+240)=150 км расстояние между поездами через 3 часа
Пошаговое объяснение: