место урока в ктп и изучаемой теме: 29 урок по ктп, первый урок изучаемого раздела. 5 класс.
учитель технологии: гусева л.в.
тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, презентация); репродуктивный.
цели урока:
дидактическая – ознакомление учащихся с классификацией волокон;
с производством хлопчатобумажных тканей;
формирование понятий: материаловедение швейного производства, натуральные волокна;
предметных умений: определение отличительных признаков х/б и льняных волокон;
способов деятельности: описывать х/б и льняные волокна, классифицировать волокна по принадлежности к тому или иному типу по происхождению и способу получения;
образовательная – формирование представлений о природных ресурсах как о сырье (в рамках темы «классификация волокон»).
развивающая – формирование представлений о значении таких растений как хлопок и лён в жизни человека через предъявление материализованных объектов - «образцов» (иллюстрации, слайды, ткани, нитки, швейные изделия); понимание значения труда людей, занятых в сельском хозяйстве, развивать способность к обобщению и классификации.
воспитательная – формирование осознанного понимания бережного отношения к природным ресурсам, уважения к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.
ожидаемые результаты: будут сформированы представления о классификации текстильных волокон; свойстве тканей из натуральных растительных волокон; эксплуатационных, гигиенических и эстетических требованиях, предъявляемых к одежде из различных материалов.
формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
ууд: познавательные - уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт - устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
регулятивные - уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, слайдом.
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
личностные - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. - уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
средства обучения: компьютер, презентация, иллюстрации, учебник, тетрадь.
наглядные пособия: пособия «хлопок», «лён», образцы волокон из хлопка и льна, ниток, тканей, швейных изделий.
настраиваются на рабочий лад и получение новых знаний.
2
введение в тему “швейное материаловедение”
(3 мин)
активизирует познавательную деятельность, пытаются найти варианты решения проблемы.
работают в парах, записывают на листочках пути выхода из сложившейся ситуации
3
изучение нового материала (15 мин)
мотивирует к учебной деятельности через проблемный вопрос.
осмысливают проблему, находят ответ на поставленную проблему, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания
слайды с 1-11
4
физ. минутка(1-2 мин)
5
закрепление и применение изученного
практическая работа №1.(10мин)
контролирует выполнения практической работы
учащиеся выполняют практическую работу №1 “изучение волокон хлопка и льна”
заполнение таблицы
6
рефлексия урока
(5 мин)
организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.
отвечают на вопросы учителя.
какова была тема урока?
какую цель вы ставили перед собой?
что научились делать?
что понравилось и что не понравилось на уроке?
7
оценивание
(2-3 мин)
комментирует отметки
заполняют лист «самооценки»
8
на дом. (1-2мин)
проводит инструктаж по выполнению разного уровня сложности
записывают д/з, проанализировав уровень сложности и подобрав его для себя.
слайд №13
на выбор:
1.прочитать информацию в учебнике, устно ответить на вопросы в конце 1параграфа.
2.найдите интересную информацию про ткани, о которых вы узнали сегодня (интернет, энциклопедии, доп. )
3. найти любую дополнительную информацию по теме и оформить её в виде реферата или презентации.
ход урока
1. организационный момент
проверка явки учащихся
проверка готовности к уроку
настраиваю на продуктивную работу в ходе урока:
- повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.
2. введение в тему “швейное материаловедение”
- подумайте, что случилось бы, если бы вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? смогли бы вы себя обслужить? ну, например, изготовить одежду?
общее между эпохой возрождения и просвещения прежде всего - это гуманизм, с обращением в области знания к классической древности, с просветительскими целями, к природе и к античному искусству, с выдвижением в центр мира, вместо бога, человека.
главное отличие эпохи возрождения от эпохи просвещения в том, что в первом из рассматриваемых периодов человек признавался субъектом творчества и эстетики, чему он научился у бога, который является творцом человека. в эпоху просвещения творческое и эстетическое начало человека дополнилось рациональным знанием
план-конспект урока технологии
урок по разделу «элементы материаловедения»
тема урока: «классификация текстильных волокон. волокна натурального происхождения»
место урока в ктп и изучаемой теме: 29 урок по ктп, первый урок изучаемого раздела. 5 класс.
учитель технологии: гусева л.в.
тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
методы и формы работы: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, презентация); репродуктивный.
цели урока:
дидактическая – ознакомление учащихся с классификацией волокон;
с производством хлопчатобумажных тканей;
формирование понятий: материаловедение швейного производства, натуральные волокна;
предметных умений: определение отличительных признаков х/б и льняных волокон;
способов деятельности: описывать х/б и льняные волокна, классифицировать волокна по принадлежности к тому или иному типу по происхождению и способу получения;
образовательная – формирование представлений о природных ресурсах как о сырье (в рамках темы «классификация волокон»).
развивающая – формирование представлений о значении таких растений как хлопок и лён в жизни человека через предъявление материализованных объектов - «образцов» (иллюстрации, слайды, ткани, нитки, швейные изделия); понимание значения труда людей, занятых в сельском хозяйстве, развивать способность к обобщению и классификации.
воспитательная – формирование осознанного понимания бережного отношения к природным ресурсам, уважения к труду людей, занятых в сельском хозяйстве.
ожидаемые результаты: будут сформированы представления о классификации текстильных волокон; свойстве тканей из натуральных растительных волокон; эксплуатационных, гигиенических и эстетических требованиях, предъявляемых к одежде из различных материалов.
формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
ууд: познавательные - уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт - устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
регулятивные - уметь высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией, слайдом.
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
личностные - уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. - уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
средства обучения: компьютер, презентация, иллюстрации, учебник, тетрадь.
наглядные пособия: пособия «хлопок», «лён», образцы волокон из хлопка и льна, ниток, тканей, швейных изделий.
технологическая карта урока «классификация текстильных волокон. волокна натурального происхождения»
п/п
этапы урока
деятельность учителя
деятельность учеников
примечание.
1
орг. момент
(2 мин)
настраивает на продуктивную работу в ходе урока.
настраиваются на рабочий лад и получение новых знаний.
2
введение в тему “швейное материаловедение”
(3 мин)
активизирует познавательную деятельность, пытаются найти варианты решения проблемы.
работают в парах, записывают на листочках пути выхода из сложившейся ситуации
3
изучение нового материала (15 мин)
мотивирует к учебной деятельности через проблемный вопрос.
осмысливают проблему, находят ответ на поставленную проблему, используя свой жизненный опыт и имеющиеся знания
слайды с 1-11
4
физ. минутка(1-2 мин)
5
закрепление и применение изученного
практическая работа №1.(10мин)
контролирует выполнения практической работы
учащиеся выполняют практическую работу №1 “изучение волокон хлопка и льна”
заполнение таблицы
6
рефлексия урока
(5 мин)
организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.
отвечают на вопросы учителя.
какова была тема урока?
какую цель вы ставили перед собой?
что научились делать?
что понравилось и что не понравилось на уроке?
7
оценивание
(2-3 мин)
комментирует отметки
заполняют лист «самооценки»
8
на дом. (1-2мин)
проводит инструктаж по выполнению разного уровня сложности
записывают д/з, проанализировав уровень сложности и подобрав его для себя.
слайд №13
на выбор:
1.прочитать информацию в учебнике, устно ответить на вопросы в конце 1параграфа.
2.найдите интересную информацию про ткани, о которых вы узнали сегодня (интернет, энциклопедии, доп. )
3. найти любую дополнительную информацию по теме и оформить её в виде реферата или презентации.
ход урока
1. организационный момент
проверка явки учащихся
проверка готовности к уроку
настраиваю на продуктивную работу в ходе урока:
- повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.
2. введение в тему “швейное материаловедение”
- подумайте, что случилось бы, если бы вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? смогли бы вы себя обслужить? ну, например, изготовить одежду?
общее между эпохой возрождения и просвещения прежде всего - это гуманизм, с обращением в области знания к классической древности, с просветительскими целями, к природе и к античному искусству, с выдвижением в центр мира, вместо бога, человека.
главное отличие эпохи возрождения от эпохи просвещения в том, что в первом из рассматриваемых периодов человек признавался субъектом творчества и эстетики, чему он научился у бога, который является творцом человека. в эпоху просвещения творческое и эстетическое начало человека дополнилось рациональным знанием