642. Два пешехода вышли одновременно из одного места в противо- положных направлениях. Через 0,8 ч расстояние между ними ста- ло равным 6,8 км. Скорость одного пешехода была в 1,5 раза боль- ше скорости другого. Найдите скорость каждого пешехода.
Чтобы число делилось на 12, надо чтобы оно одновременно делилось на 3 и на 4. Признак делимости на 3: число делится на 3, если сумма его цифр делится на 3 Признак делимости на 4: число делится на 4, если две последние цифры числа делятся на 4. 181615121 - заданное число (девятизначное) Три цифры "отстреливаем" и получаем шестизначное число Последние две цифры 21 на 4 не делится, "выстреливаем" последнюю цифру 1 Остаётся число 18161512 (последние две цифры 12 делятся на 3 и на 4, их оставляем "в уме") 1 + 8 + 1 + 6 + 1 + 5 = 22 - сумма оставшихся цифр (на 3 не делится) Из этих цифр методом подбора определяем, что надо "выстрелить" цифры 1 и 6 (22-(1+6)=15, сумма оставшихся цифр делится на 3) или цифры 8 и 5 (22-(8+5)=9, сумма оставшихся цифр делится на 3) 1) Число 181512 (сумма цифр 18 делится на 3, последние две цифры 12 делятся на 4) Проверяем: 181512 : 12 = 15126 2) Число 181152 (сумма цифр 18 делится на 3, последние две цифры 52 делятся на 4) Проверяем: 181152 :12 = 15096 3) Число 811512 (сумма цифр 18 делится на 3, последние две цифры 12 делятся на 4) Проверяем: 811512 : 12 = 67626 4) Число 116112 (сумма цифр 12, делится на 3, последние две цифры 12 делятся на 4) Проверяем: 116112 : 12 = 9676 ответ: числа 181512; 181152; 811512; 116112 делятся на 12.
Поганий педагог подає істину,хороший вчить її знаходити Я вважаю,що твердження цілком вірне і актуальне у всі часи.Дуже часто ми стикаємося з ситуацією,коли вчитель запевняє і подає вже готову "істину".Наприклад,урок літератури,уявімо,що трапилося спірне питання яке вимагає диспуту і вчитель починає вам доводити десь написану "істину" про образ даного героя-це головна помилка.Адже,правильним би було б підвести учня до розв"язку цього питання і до йому сформувати власну думку про образ героя,можливо,що сформована думка не співпадала б з думкою вчителя,але якщо ця думка обгрунтована і має логічне пояснення,то чому б не розглянути ситуацію з іншого боку і відкинути вічні теорії,що вдовбленні в наші голови до автоматизму.Так з"явилася б можливість підвести людство до нового суспільства:розумнішого,цікавішого,з яснішими поглядами,а не з пустою теорією в головах яку ніхто не може використати на практиці
Признак делимости на 3: число делится на 3, если сумма его цифр делится на 3
Признак делимости на 4: число делится на 4, если две последние цифры числа делятся на 4.
181615121 - заданное число (девятизначное)
Три цифры "отстреливаем" и получаем шестизначное число
Последние две цифры 21 на 4 не делится, "выстреливаем" последнюю цифру 1
Остаётся число 18161512 (последние две цифры 12 делятся на 3 и на 4, их оставляем "в уме")
1 + 8 + 1 + 6 + 1 + 5 = 22 - сумма оставшихся цифр (на 3 не делится)
Из этих цифр методом подбора определяем, что надо "выстрелить" цифры 1 и 6 (22-(1+6)=15, сумма оставшихся цифр делится на 3)
или цифры 8 и 5 (22-(8+5)=9, сумма оставшихся цифр делится на 3)
1) Число 181512 (сумма цифр 18 делится на 3, последние две цифры 12 делятся на 4)
Проверяем: 181512 : 12 = 15126
2) Число 181152 (сумма цифр 18 делится на 3, последние две цифры 52 делятся на 4)
Проверяем: 181152 :12 = 15096
3) Число 811512 (сумма цифр 18 делится на 3, последние две цифры 12 делятся на 4)
Проверяем: 811512 : 12 = 67626
4) Число 116112 (сумма цифр 12, делится на 3, последние две цифры 12 делятся на 4)
Проверяем: 116112 : 12 = 9676
ответ: числа 181512; 181152; 811512; 116112 делятся на 12.
Я вважаю,що твердження цілком вірне і актуальне у всі часи.Дуже часто ми стикаємося з ситуацією,коли вчитель запевняє і подає вже готову "істину".Наприклад,урок літератури,уявімо,що трапилося спірне питання яке вимагає диспуту і вчитель починає вам доводити десь написану "істину" про образ даного героя-це головна помилка.Адже,правильним би було б підвести учня до розв"язку цього питання і до йому сформувати власну думку про образ героя,можливо,що сформована думка не співпадала б з думкою вчителя,але якщо ця думка обгрунтована і має логічне пояснення,то чому б не розглянути ситуацію з іншого боку і відкинути вічні теорії,що вдовбленні в наші голови до автоматизму.Так з"явилася б можливість підвести людство до нового суспільства:розумнішого,цікавішого,з яснішими поглядами,а не з пустою теорією в головах яку ніхто не може використати на практиці