660теңгеге альбом, бояу және карындаш сатып алынғаны белгілі. альбом мен бояу 585теңге, ал бояу мен қарындашқа 300теңге төленді. альбом, бояу жәнн қарындаш жеке жеке қанша тұрады.
Косинус = отношение противолежащего катета к гипотенузе, на трапеции можно провести высоту из угла при верхнем основании к нижнему основанию, чтобы получился прямоугольный треугольник. Сделаем такой же треугольник с другой стороны, чтобы трапеция разделилась на прямоугольник и два равных треугольника, так как трапеция равнобедренная.
Боковая сторона - гипотенуза, (меньший) отрезок, отрубаемый высотой к основанию, будет катетом. Треугольники равны, поэтому эти отрезки будут равными, если вычесть их из нижнего основания, то получится верхнее. Оба основания мы знаем, поэтому 28-24=сумма отрезков=4, отрезок=4/2=2. Косинус = 2/5, двойку мы знаем, коэффициент равен 1 (2=2), отсюда боковая сторона = 5.
а) В обычном году 365 дней. Но ученик может родиться и в високосный год, поэтому нужно рассматривать 366 дней.
Мы не можем утверждать, что все ученики родились в разные дни (это очевидно: учеников больше, чем дней), значит обязательно найдутся двое, родившихся в один.
б) а вот три ученика необязательно. Утверждать, что три ученика родятся в один день мы могли бы только в случае, если бы учеников было больше 732 (в два раза больше, чем дней в году + ещё минимум один ученик). Если учеников будет 732 то есть вероятность, что на каждый день выпадет ровно два дня рождения. Если меньше - то тем более трое могут и не найтись.
Сделаем такой же треугольник с другой стороны, чтобы трапеция разделилась на прямоугольник и два равных треугольника, так как трапеция равнобедренная.
Боковая сторона - гипотенуза, (меньший) отрезок, отрубаемый высотой к основанию, будет катетом.
Треугольники равны, поэтому эти отрезки будут равными, если вычесть их из нижнего основания, то получится верхнее. Оба основания мы знаем, поэтому
28-24=сумма отрезков=4, отрезок=4/2=2.
Косинус = 2/5, двойку мы знаем, коэффициент равен 1 (2=2), отсюда боковая сторона = 5.
а) В обычном году 365 дней. Но ученик может родиться и в високосный год, поэтому нужно рассматривать 366 дней.
Мы не можем утверждать, что все ученики родились в разные дни (это очевидно: учеников больше, чем дней), значит обязательно найдутся двое, родившихся в один.
б) а вот три ученика необязательно. Утверждать, что три ученика родятся в один день мы могли бы только в случае, если бы учеников было больше 732 (в два раза больше, чем дней в году + ещё минимум один ученик). Если учеников будет 732 то есть вероятность, что на каждый день выпадет ровно два дня рождения. Если меньше - то тем более трое могут и не найтись.