РЕФЕРАТ Тема: «Логарифмическая функция и её приложения» Выполнила: Лошкарева Светлана Ода экспоненте Поистине безграничны приложения показательной и логарифмической функций в самых различных областях науки и техники, а ведь придумывали логарифмы для облегчения вычислений. Более трёх столетий с того дня, как в 1614 году были опубликованы первые логарифмические таблицы, составленные Джоном Непером. Они астрономам и инженерам, сокращая время на вычисления, и тем самым, как сказал знаменитый французский учёный Лаплас, «удлиняя жизнь вычислениям». Ещё недавно трудно было представить инженера без логарифмической линейки в кармане; изобретённая через десяток лет после появления логарифмов Непера английским математиком Гунтером, она позволяла быстро получать ответ с достаточной для инженера точностью в три значащие цифры. Теперь её из инженерного обихода вытеснили микрокалькуляторы, но без логарифмической линейки не были бы построены ни первые компьютеры, ни калькуляторы. Многообразные применения показательной ( или как ещё её называют экспоненциальной) функции вдохновили английского поэта Элмера Брилла, он написал «Оду экспоненте», отрывок из которой мы приводим: «…Ею порождено многое из того,Что достойно упоминания».Как говорили нашиАнглосаксонские предки.Могущество её порожденийЗаранее обусловлено еёСобственной красотой и силой,Ибо они суть физическое воплощениеАбстрактной идеи её.Английские моряки любят и знают еёПод именем «Гунтер».Две шкалы Гунтера –Вот чудо изобретательности.Экспонентой порожденаЛогарифмическая линейка:У инженера и астронома не былоИнструмента полезнее, чем она.Даже изящные искусства питаются ею.Разве музыкальная гамма не естьНабор передовых логарифмов?И таким образом абстрактно красивоеСтало предком одного из величайшихЧеловеческих достижений». Были поэты, которые не посвящали од экспоненте и логарифмам, но упоминали их в своих стихах. Например, в своём стихотворении « Физики и лирики» поэт Борис Слуцкий написал те строки, которые вынесены в эпиграф к уроку. ЛОГАРИФМЫ В МУЗЫКЕМузыканты редко увлекаются математикой; большинство из них питают к этой науке чувство уважения. Между тем, музыканты – даже те, не проверяют подобно Сальери у Пушкина «алгеброй гармонию», – встречаются с математикой гораздо чаще, чем сами подозревают, и притом с такими «страшными» вещами, как логарифмы. Известный физик Эйхенвальд вспоминал: «Товарищ мой по гимназии любил играть на рояле
Кто такой человек? В понятие «человек» заложен глубокий смысл, значение его можно рассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишь один из видов живого на планете. С позиции социологии человек – это гораздо больше, он продукт своего времени, культуры, воспитания. В психологии он носитель свойственных только ему качеств талантов, эмоций и желаний. Каждый человек – это индивидуальность, неповторимость, и мы должны учиться ценить друг друга. А вот с точки зрения этики право называться человеком еще надо заслужить. Человеку, в отличие от животных, присуща мыслить, контролировать свою силу, выбирать образ жизни. Именно возможность самостоятельно делать выбор отличает человека от всех остальных живых существ. Человек сам создает свои идеалы и формирует свою личность. Он добровольно выбирает, каким быть – приветливым и открытым или недоброжелательным и нелюдимым, добиваться своих целей честным путем или «идти по трупам». Это накладывает на нас большую ответственность за свои поступки. Кроме того, человеку присуща уникальная развиваться, учиться, совершенствоваться на протяжении всей жизни и передавать свой опыт будущим поколениям. Каким же должен быть человек, чтобы оправдать свое гордое звание? Должен ли он достигать верши во всем, за что берется, быть «властелином мира»? Или ради этого он должен проявить свои лучшие качества к состраданию, стремление к единству, справедливости, мирной жизни, желание другим? Я думаю, человек должен стремиться к успеху, великим достижениям, только не забывать при этом, что вокруг нее тоже живые люди – чьи-то родные и близкие, со своими потребностями и желаниями. Мне кажется, человек должен жить по простому принципу – живи сам и не мешай жить другим. Ведь не зря гласит народная мудрость – на чужой беде счастья не построить.
В понятие «человек» заложен глубокий смысл, значение его можно рассматривать с разных сторон. С точки зрения биологии, это всего лишь один из видов живого на планете. С позиции социологии человек – это гораздо больше, он продукт своего времени, культуры, воспитания. В психологии он носитель свойственных только ему качеств талантов, эмоций и желаний. Каждый человек – это индивидуальность, неповторимость, и мы должны учиться ценить друг друга. А вот с точки зрения этики право называться человеком еще надо заслужить. Человеку, в отличие от животных, присуща мыслить, контролировать свою силу, выбирать образ жизни. Именно возможность самостоятельно делать выбор отличает человека от всех остальных живых существ. Человек сам создает свои идеалы и формирует свою личность. Он добровольно выбирает, каким быть – приветливым и открытым или недоброжелательным и нелюдимым, добиваться своих целей честным путем или «идти по трупам». Это накладывает на нас большую ответственность за свои поступки. Кроме того, человеку присуща уникальная развиваться, учиться, совершенствоваться на протяжении всей жизни и передавать свой опыт будущим поколениям. Каким же должен быть человек, чтобы оправдать свое гордое звание? Должен ли он достигать верши во всем, за что берется, быть «властелином мира»? Или ради этого он должен проявить свои лучшие качества к состраданию, стремление к единству, справедливости, мирной жизни, желание другим? Я думаю, человек должен стремиться к успеху, великим достижениям, только не забывать при этом, что вокруг нее тоже живые люди – чьи-то родные и близкие, со своими потребностями и желаниями. Мне кажется, человек должен жить по простому принципу – живи сам и не мешай жить другим. Ведь не зря гласит народная мудрость – на чужой беде счастья не построить.