Скорость грузового автомобиля на 16 км/ч больше автобуса.
Время движения 4 ч.
Определить скорость грузового автомобиля и автобуса.
Пусть скорость автобуса равна х км/ч, тогда скорость грузового автомобиля будет (х + 16) км/ч.
Расстояние, на которое сближаются грузовой автомобиль, и автобус за единицу времени, называют скоростью сближения vсб.
В случае движения грузового автомобиля и автобуса навстречу друг другу, скоростью сближения равно: vсб = v1 + v2
Если начальная расстояние S между грузовым автомобилем и автобусом равна 584 километров и они встретились через tвст = 4 ч, то S = vсб * tвст = (v1 + v2) * tвст
Составим уравнение:
(х + (х + 16)) * 4 = 584
(2х + 16) * 4 = 584
8х + 64 = 584
8х = 584 – 64
8х = 520
х = 520 : 8
х = 65
Скорость автобуса равно 65 км/ч.
Скорость грузового автомобиля равно 65 + 16 = 81 км/ч.
ответ: скорость автобуса — 65 км/ч; скорость грузовой машины — 81 км/ч.
Тема: Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев.
Цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки для организации работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мозговой штурм. Игра «Узнай меня»
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд)
Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик)Я – пища «корабля пустынь» (Верблюжья колючка)Я – ростом невелик, мои листья – зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун)Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица)Мой ствол – как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул)
- На какие 2 группы можно разделить отгадки? Что общего?
Актуализация опорных знаний. Составление «синквейна» со словом «Лес».
Изучение темы. Работа в группах.
1 группа – географы.
Карточка
Что такое лес?Где находятся леса Казахстане?Что такое тугаи?Где находятся тугаи?
2 группа – Биологи.
Карточка
Что такое лес?Виды лесов.Что такое тугаи?
3 группа - ботаники.
Карточка 1. Лесные ярусы (составьте схему) 2. Подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
Карточка 1. При животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. Составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
Подумайте и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов и тугаёв настолько многообразен?Почему медведи обитают только в лесах?Что произойдёт, если переселить дятла на луг?
Презентация работ.
VI. Подведение итогов урока. Фронтальная работа.
- В чем особенность лесов?
-какие виды лесов встречаются?
- Где в Казахстане есть леса и тугаи?
- Чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
VII.Рефлексия. Оценивание.Выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
VIII. Домашнее задание. С. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.
Пошаговое объяснение:
Расстояние между городами 584 км.
Направление движения: на встречу друг другу.
Выехали из двух городов одновременно.
Скорость грузового автомобиля на 16 км/ч больше автобуса.
Время движения 4 ч.
Определить скорость грузового автомобиля и автобуса.
Пусть скорость автобуса равна х км/ч, тогда скорость грузового автомобиля будет (х + 16) км/ч.
Расстояние, на которое сближаются грузовой автомобиль, и автобус за единицу времени, называют скоростью сближения vсб.
В случае движения грузового автомобиля и автобуса навстречу друг другу, скоростью сближения равно: vсб = v1 + v2
Если начальная расстояние S между грузовым автомобилем и автобусом равна 584 километров и они встретились через tвст = 4 ч, то S = vсб * tвст = (v1 + v2) * tвст
Составим уравнение:
(х + (х + 16)) * 4 = 584
(2х + 16) * 4 = 584
8х + 64 = 584
8х = 584 – 64
8х = 520
х = 520 : 8
х = 65
Скорость автобуса равно 65 км/ч.
Скорость грузового автомобиля равно 65 + 16 = 81 км/ч.
ответ: скорость автобуса — 65 км/ч; скорость грузовой машины — 81 км/ч.
Тема: Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев.
Цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки для организации работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мозговой штурм. Игра «Узнай меня»
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд)
Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик)Я – пища «корабля пустынь» (Верблюжья колючка)Я – ростом невелик, мои листья – зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун)Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица)Мой ствол – как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул)- На какие 2 группы можно разделить отгадки? Что общего?
Актуализация опорных знаний. Составление «синквейна» со словом «Лес».
Изучение темы. Работа в группах.
1 группа – географы.
Карточка
Что такое лес?Где находятся леса Казахстане?Что такое тугаи?Где находятся тугаи?2 группа – Биологи.
Карточка
Что такое лес?Виды лесов.Что такое тугаи?3 группа - ботаники.
Карточка
1. Лесные ярусы (составьте схему)
2. Подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
Карточка
1. При животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. Составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
Подумайте и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов и тугаёв настолько многообразен?Почему медведи обитают только в лесах?Что произойдёт, если переселить дятла на луг?Презентация работ.
VI. Подведение итогов урока. Фронтальная работа.
- В чем особенность лесов?
-какие виды лесов встречаются?
- Где в Казахстане есть леса и тугаи?
- Чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
VII.Рефлексия. Оценивание.Выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
VIII. Домашнее задание. С. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.