Берем угол. Вершина угла-точка А. На одном из лучей откладываешь длину гипотенузы. Получаешь точку В. А затем из точки В опускаешь перпендикуляр на другой луч. Получаешь точку С - вершину прямого угла.
Чтобы опустить перпендикуляр из точки (номер 1, в нашем случае-это точка В) на прямую, надо поставить острие циркуля в эту точку и произвольным одинаковым раствором циркуля ( явно большим расстояния от точки до прямой) сделать две засечки на этой прямой, получишь две точки пересечения (номер 2 и 3), а затем ставя поочередно в эти точки острие циркуля одинаковым раствором циркуля ( не обязательно равным первоначальному, но явно большему половины длины отрезка между точками 2 и 3, а лучше просто не менять раствор циркуля)провести две дуги до их пересечения на другой стороне прямой ( а если поменять раствор, то можно провести две дуги до пересечения и на той же стороне прямой, где была точка 1). Получишь четвертую точку - точку пересечения дуг. Соедини первую точку с четвертой до пересечения прямой, если они по разные стороны от прямой, или продли линию до пересечения с прямой, если точки 1 и 4 находятся по одну сторону от прямой. Эта линия будет перпендикуляром, опущенным из первой точки на данную прямую. А точка пересечения перпендикуляра с прямой и будет точкой С нашего треугольника.
Берем угол. Вершина угла-точка А. На одном из лучей откладываешь длину гипотенузы. Получаешь точку В. А затем из точки В опускаешь перпендикуляр на другой луч. Получаешь точку С - вершину прямого угла.
Чтобы опустить перпендикуляр из точки (номер 1, в нашем случае-это точка В) на прямую, надо поставить острие циркуля в эту точку и произвольным одинаковым раствором циркуля ( явно большим расстояния от точки до прямой) сделать две засечки на этой прямой, получишь две точки пересечения (номер 2 и 3), а затем ставя поочередно в эти точки острие циркуля одинаковым раствором циркуля ( не обязательно равным первоначальному, но явно большему половины длины отрезка между точками 2 и 3, а лучше просто не менять раствор циркуля)провести две дуги до их пересечения на другой стороне прямой ( а если поменять раствор, то можно провести две дуги до пересечения и на той же стороне прямой, где была точка 1). Получишь четвертую точку - точку пересечения дуг. Соедини первую точку с четвертой до пересечения прямой, если они по разные стороны от прямой, или продли линию до пересечения с прямой, если точки 1 и 4 находятся по одну сторону от прямой. Эта линия будет перпендикуляром, опущенным из первой точки на данную прямую. А точка пересечения перпендикуляра с прямой и будет точкой С нашего треугольника.
Масса сушеных груш составляет 20% массы свежих.Сколько сушеных груш получится из свежих:
100 кг.
350кг.
25 кг.
Сколько процентов массы свежих груш теряется при сушке?
100*0,2=20 кг
350*0,2=70 кг
25*0,2=5 кг
Теряется 80 процентов, потому что остается только 20.
2)
3/5 класса пошли в кино, 15% класса - на выставку, А остальные 10 человек готовились к школьному вечеру.
Сколько человек в классе?
3/5=0,6 или 60 %
60%+15%=75%
100%-75%=25%
тоесть 10 человек составляет 25% всего класса. Составляем пропорцию:
100/х=25%/10
х=100*10/25=40
В классе 40 человек.
3)30% класса и еще 5 человек пошли в кино, а оставшиеся 3/8 и еще 8 человек - на экскурсию. Сколько человек в классе?
3/8=0,375 или 37,5%
37,5%+30%=67,5%
100%-67,5%=32,5%
5человек+8человек=13 человек
Тоесть 13 человек составляют 32,5% от всех уеников в классе. Составляем пропорцию:
х/100%=13/32,5%
(13*100)/32,5=40
В классе 40 учеников.