В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Badilya1
Badilya1
03.09.2020 09:06 •  Математика

9. К биотическим факторам среды относятся: а) свет, влажность, конкуренция; б) хищничество, температура, паразитизм; в) паразитизм, конкуренция, нейтрализм; г) излучение, температура, влажность. 10. Оба организма в паре являются хищниками: а) бычий цепень и сова; б) щука и паук; в) лисица и заяц; г) малярийный плазмодий и туберкулезная палочка.

11. На существование ограничивающих факторов в природе впервые указал: а) Ю.Либих;

б) Г. Гаузе; в) К.Бергман; г) Дж.Аллен.

12. Паразиты в отличие от хищников: а) приносят пользу другим организмам; б) являются примером негативных взаимоотношений; в) являются примером позитивных взаимоотношений; г) не умерщвляют жертву.

13. Установить правильную последовательность событий, характеризующих цикл развития печеночного сосальщика, начиная с выделения яиц в окружающую среду:

А) бесполое размножение личинок в теле малого прудовика;

Б) прикрепление цист к листьям прибрежной растительности;

В) выделение оплодотворенных яиц в окружающую среду;

Г) образование хвостатых личинок;

Д) образование ресничных личинок;

Е) проглатывание цист крупным рогатым скотом;

Ж) развитие червей в теле основного хозяина.

14. Установить правильную последовательность событий, характеризующих рефлекторное влияние абиотического фактора среды на живой организм:

А) изменение поведения животного: миграция или впадение в спячку;

Б) укорочение длины светового дня;

В) анализ информации в центральной нервной системе;

Г) воздействие фактора на зрительный анализатор животного.

15. Установить соответствие между двумя последовательностями: типами взаимоотношений между организмами и парами организмов:

1) два самца оленей
2) фитофтора и картофель

3) олень и лось

4) змея и лягушка

5) таежный клещ и человек

6) мышь и сова

7) цепень и свинья

А) паразитизм

Б) межвидовая конкуренция

В) внутривидовая конкуренция

Г) хищничество

16. В приведенной ниже таблице между содержанием первого и второго столбцов имеется определенная связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

А) поведенческая;

Б) физиологическая;

В) морфологическая;

Г) химическая.

17. Верны ли следующие суждения о паразитических червях?

А. При употреблении непроваренного или непрожаренного финнозного мяса человек может заразиться печёночным сосальщиком.

Б. Малый прудовик — промежуточный хозяин в цикле развития свиного цепня.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

18. К позитивным биотическим взаимоотношениям относятся ... Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) мутуализм;

2) паразитизм;

3) комменсализм;

4) хищничество;

5) конкуренция;

6) протокооперация.

19. Вставьте в текст «При животных к температурному фактору» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого буквенные обозначения.

В зависимости от живых организмов существовать в разных температурных условиях, их классифицируют так: …(1) организмы, при к условиям резких температурных колебаний и … (2) организмы, существующие в узком температурном диапазоне. Животных разделяют по поддерживать собственную терморегуляцию на животных холоднокровных и теплокровных. Первые животные - … (3) могут менять свою температуру, тогда как вторые - …(4) , поддерживают ее на постоянном уровне. Млекопитающие и … (5) являются гомойотермными животными. К пойкилотермным относят все остальные животные. Температура тела у них близка к температуре окружающей среды. В ходе эволюции животные, относящиеся к гомойотермным, при защищаться от холода (спячка, миграции, линька и другое).

Словарик терминов:

А) засухоустойчивые

Б) эвритермные

В) гомойтермные

Г) пресмыкающиеся

Д) птицы

Е) стенотермные

Ж) пойкилотермные​

Показать ответ
Ответ:
Denis223423
Denis223423
23.12.2023 05:51
9. К биотическим факторам среды относятся: а) свет, влажность, конкуренция;
Обоснование: Биотические факторы среды - это факторы, которые связаны с взаимодействием между живыми организмами. Свет является важным фактором для фотосинтеза. Влажность - это важный фактор для поддержания жизнедеятельности организмов и влияет на доступность воды. Конкуренция - это борьба за ресурсы между организмами.

10. Оба организма в паре являются хищниками: б) щука и паук;
Обоснование: Хищник - это организм, который питается другими живыми организмами. Как щука, так и паук относятся к хищникам, так как они питаются другими животными.

11. На существование ограничивающих факторов в природе впервые указал: б) Г. Гаузе;
Обоснование: Георгий Гаузе был русским биологом, который впервые подчеркнул важность ограничивающих факторов в природе в своих исследованиях по взаимоотношениям между организмами.

12. Паразиты в отличие от хищников: б) являются примером негативных взаимоотношений;
Обоснование: Паразиты - это организмы, которые питаются и живут за счет другого организма-хозяина, что наносит ему вред. В отличие от хищников, которые также питаются другими организмами, паразиты негативно влияют на своих хозяев, причиняя им вред.

13. Правильная последовательность событий, характеризующих цикл развития печеночного сосальщика: В) выделение оплодотворенных яиц в окружающую среду; А) бесполое размножение личинок в теле малого прудовика; Д) образование ресничных личинок; Г) образование хвостатых личинок; Б) прикрепление цист к листьям прибрежной растительности; Е) проглатывание цист крупным рогатым скотом; Ж) развитие червей в теле основного хозяина.
Обоснование: Цикл развития печеночного сосальщика предполагает последовательность событий, начиная с выделения оплодотворенных яиц в окружающую среду. Затем следует бесполое размножение личинок в теле малого прудовика. После этого образуются ресничные личинки, затем хвостатые личинки. Цисты прикрепляются к листьям прибрежной растительности. Затем цисты проглатываются крупным рогатым скотом, что приводит к развитию червей в теле основного хозяина.

14. Правильная последовательность событий, характеризующих рефлекторное влияние абиотического фактора среды на живой организм: В) анализ информации в центральной нервной системе; Г) воздействие фактора на зрительный анализатор животного; А) изменение поведения животного: миграция или впадение в спячку; Б) укорочение длины светового дня.
Обоснование: Рефлекторное влияние абиотического фактора среды на живой организм предполагает следующую последовательность событий. Сначала происходит анализ информации в центральной нервной системе. Затем воздействие фактора на зрительный анализатор животного. В результате этого происходит изменение поведения животного, такое как миграция или впадение в спячку. Укорочение длины светового дня может быть одним из абиотических факторов, на которые организм реагирует рефлекторно.

15. Соответствие между двумя последовательностями: типами взаимоотношений между организмами и парами организмов: 1) два самца оленей - В) внутривидовая конкуренция; 2) фитофтора и картофель - А) паразитизм; 3) олень и лось - Б) межвидовая конкуренция; 4) змея и лягушка - Г) хищничество; 5) таежный клещ и человек - А) паразитизм; 6) мышь и сова - Г) хищничество; 7) цепень и свинья - В) внутривидовая конкуренция.
Обоснование: Взаимоотношения между организмами могут быть различными типами. Два самца оленей находятся в состоянии внутривидовой конкуренции, так как они соревнуются за ресурсы внутри своего вида. Фитофтора, которая является паразитом, взаимодействует с картофелем в рамках паразитического отношения. Между оленем и лосем возникает межвидовая конкуренция, так как они соревнуются за ресурсы разных видов. Змея, которая является хищником, охотится на лягушку, что представляет собой хищническое взаимодействие. Таежный клещ, являющийся паразитом, взаимодействует с человеком как его хозяином. Мышь и сова являются примером хищнических взаимоотношений. Цепень и свинья, которые соревнуются за ресурсы внутри своего вида, представляют внутривидовую конкуренцию.

16. Понятие, которое след
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота