90 впр по 6 класс, образец
1.игральный кубик прокатили по столу. на рисунке изображен след кубика. отметьте на рисунке место, в котором грань с 4-мя точками соприкасалась со столом. фото.
2. на доске написано число . олег играет в арефметическую игру: он может либо стереть последнюю цифру записанного числа, либо прибавить к написанному числу 2018 и записать полученное число стерев может ли олег в итоге получить число 1? если да, покажите как. если нет, скажите почему.
Пошаговое объяснение:
1. если рассмотреть внимательно кубик, и поставить его на "1!, чтобы она оказалась внизу, то 4 окажется на грани противоположной передней, т.е. как как только кубик перевернут на бок вверх, он упадет на 4
на втором рисунке отмечена клетка
2.
будем следовать следующему алгоритму:
1) если число начинается на "1", то стираем по очереди все цифры за ним, пока не останется "1"
2) если нет, то прибавляем 2018, пока первой не будет "1", это всегда возможно, потому что;
предположим число состоит из какого-то количества цифр (4 и более), прибавляя 2018 много раз, мы дойдем до чисел, которые будут содержать на одну цифру больше, т.к. 2018 заведомо меньше числа вида 10000...(сколько нужно нулей), то попасть сразу на число, где первая не 1 не получится, а значит, мы получим число, где первая 1 и перейдем к шагу 1)
не рассматриваем случаи 3 и менее цифр, ибо добавлением 2018 сразу получаем второй пункт
соответственно ответ ДА.