98 ! 1. из каких состоят комплексы, рекомендованные для применения при отсутствии нарушений осанки и при разных этапах её нарушения? 2. какие ещё средства ( ), кроме специально подобранных, общеразвивающих без предметов и с предметами, относятся к средствам адаптивной культуры? 3. в чём смысл и польза корригирующего плавания? 4. какие целесообразно выполнять для профилактики (коррекции избыточного веса) 1. объясните своими словами, что такое адаптивная культура? 2. расскажите о и содержании четырёх этапов, на которых осуществляется деятельность по профилактике и коррекции отклонений опорно-двигательного-аппарата.
1)Оздоровительная гимнастика – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Можно назначить целый комплекс различных процедур, но все они не дадут должного эффекта при отсутствии главного – гимнастики. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы брюшного пресса, постепенно создадут мышечный корсет и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению тела в пространстве. О.Г. в школе – одна из возможностей укрепления здоровья ребёнка.
2)Упражнения, связанные с перемещением тела в пространстве: ходьба, прыжки, ползание, плавание, передвижение на лыжах. 2. Общеразвивающие упражнения.3. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. 4. Упражнения на развитие и коррекцию координационных
Плавание оказывает благотворное физическое и психологическое воздействие на человека. Плавание относится к тем видам физической нагрузки, которая полностью безопасна. Уровень травматизма у пловцов один из низких. Тело, погружаясь в водную среду, поддерживается водой, нагрузка равномерно распределяется на все группы мышц и суставы, и чрезмерной нагрузки на конкретные суставы или группу мышц не возникает.
Адаптивная физическая культура (сокр. АФК) — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества