Делаем чертеж, как на рисунке в приложении http://prntscr.com/i1pnzb А длину ВЫЧИСЛИМ пусть и приблизительно. Длина окружности по формуле C = 2*π*R = π*D Число π (пи) = 3,1415926534... округлим до 3. Тогда примерно и получим ожидаемую длину окружностей. 1) d = 2*r = 2*3.5 = 7 см = 70 мм- диаметр с ≈ 3*70 = 210 мм - длина малой окружности - ОТВЕТ Если постараться, то: с = 3,14*70 ≈ 220 мм 2) D = 2*R = 2*5.5 = 11 см = 110 мм - диаметр С ≈ 3*110 ≈ 330 мм - длина большой окружности - ОТВЕТ С = 3,14*110 ≈ 345 мм ВЫВОД: Отношение длины окружности к её диаметру примерно равно 3. Точное значение - π
Образовательные:
изучить особенности строения цветка,
показать связь строения цветка с выполняемой функцией,
сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.
Воспитательные:
умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,
прививать бережное отношение к природе,
воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
Развивающие:
развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам,
оценивать и сравнивать.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: табл. «Строение цветка», «Строение цветов растений», гербарий, модели цветков, Цветущие комнатные растения», макеты цветков.
Ход урока
1. Организационная часть. (2–3 мин.)
- Проверка подготовленности учащихся к уроку.
- Приветствие, фиксация отсутствующих.
- Организация внимания.
План урока.
2. Проверка домашнего задания
по теме «Видоизменения подземных побегов» (работа по карточкам 5 мин.)
http://prntscr.com/i1pnzb
А длину ВЫЧИСЛИМ пусть и приблизительно.
Длина окружности по формуле
C = 2*π*R = π*D
Число π (пи) = 3,1415926534... округлим до 3.
Тогда примерно и получим ожидаемую длину окружностей.
1)
d = 2*r = 2*3.5 = 7 см = 70 мм- диаметр
с ≈ 3*70 = 210 мм - длина малой окружности - ОТВЕТ
Если постараться, то: с = 3,14*70 ≈ 220 мм
2)
D = 2*R = 2*5.5 = 11 см = 110 мм - диаметр
С ≈ 3*110 ≈ 330 мм - длина большой окружности - ОТВЕТ
С = 3,14*110 ≈ 345 мм
ВЫВОД: Отношение длины окружности к её диаметру примерно равно 3.
Точное значение - π