баскетбол был изобретен в 1891г. преподавателем воспитания спрингфилдского колледжа в штате масачусетс сша доктором джеймсом нейсмитом.
созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. в 1894г. в сша были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. международной федерации баскетбола – фиба.
описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой америки». модернизированная версия одной из таких игр – пок-та-пок, бывшей некогда и религиозным обрядом, – до сих пор встречается в северных штатах мексики как спортивное развлечение и аттракцион для туристов.
в числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком джеймс нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. по утверждению биографов нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». она окончательно созрела, когда доктор нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в международном тренировочном колледже молодежи ymca в городке спрингфилд (штат массачусетс). нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. в разных концах спортивного зала к , опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по- «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). студентам надо было попасть мячом в корзину. так родился баскетбол.
Возможно ответ на 2 вопрос: Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается. Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии.
Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
баскетбол был изобретен в 1891г. преподавателем воспитания спрингфилдского колледжа в штате масачусетс сша доктором джеймсом нейсмитом.
созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. в 1894г. в сша были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. международной федерации баскетбола – фиба.
описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой америки». модернизированная версия одной из таких игр – пок-та-пок, бывшей некогда и религиозным обрядом, – до сих пор встречается в северных штатах мексики как спортивное развлечение и аттракцион для туристов.
в числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком джеймс нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. по утверждению биографов нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». она окончательно созрела, когда доктор нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в международном тренировочном колледже молодежи ymca в городке спрингфилд (штат массачусетс). нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. в разных концах спортивного зала к , опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по- «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). студентам надо было попасть мячом в корзину. так родился баскетбол.
Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.
Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии.
Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.