А) пусть а- множество натуральных делителей числа 18, b- множество натуральных делителей числа 24. запишите множество а∩в. укажите наибольший элемент этого множества. как его назвают? б) пусть а- множество натуральных чисел, кратных 4, в- множество натуральных чисел, кратных 6. назовите несколько элементов множество а∩в. укажите
Тогда от пристани до точки встречи катер проплыл расстояние: Sкатер = Т * 50км/ч
Пароход, поскольку он плыл время Т2 = Т+45 минут (=Т + 3/4часа) проплыл расстояние Sтеплоход = (Т + 3/4 часа) * 32 км/час
Пишем уравнение (катер и теплоход встретились, то есть они проплыли одинаковое расстояние)
Sкатер = Sтеплоход
Т * 50 км/ч = (Т + 3/4 ч) *32 км/ч
Т * 50 км/ч = Т * 32 км/ч + 3/4*32 км
Т * 50 км/ч = Т * 32 км/час + 24 км
переносим
Т * 50 км/ч - Т *32 км/ч = 24 км
выносим за скобки:
Т * ( 50 км/ч - 32 км/ч) = 24 км
Т * 18 км/ч = 24 км
Т = 24 км / 18км/ч = 4/3 часа = 1час 20 минут
Тема: Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев.
Цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки для организации работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мозговой штурм. Игра «Узнай меня»
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд)
Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик)Я – пища «корабля пустынь» (Верблюжья колючка)Я – ростом невелик, мои листья – зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун)Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица)Мой ствол – как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул)- На какие 2 группы можно разделить отгадки? Что общего?
Актуализация опорных знаний. Составление «синквейна» со словом «Лес».
Изучение темы. Работа в группах.
1 группа – географы.
Карточка
Что такое лес?Где находятся леса Казахстане?Что такое тугаи?Где находятся тугаи?2 группа – Биологи.
Карточка
Что такое лес?Виды лесов.Что такое тугаи?3 группа - ботаники.
Карточка
1. Лесные ярусы (составьте схему)
2. Подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
Карточка
1. При животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. Составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
Подумайте и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов и тугаёв настолько многообразен?Почему медведи обитают только в лесах?Что произойдёт, если переселить дятла на луг?Презентация работ.
VI. Подведение итогов урока. Фронтальная работа.
- В чем особенность лесов?
-какие виды лесов встречаются?
- Где в Казахстане есть леса и тугаи?
- Чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
VII.Рефлексия. Оценивание.Выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
VIII. Домашнее задание. С. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.