А) Высота одной двери составляет 2 m 40 cm, ширина 80 cm, высота второй двери равна 2 m 60 cm, ширина 70 cm. Выразите площадь какой двери больше? б) Найдите площадь двери в вашей комнате.
С давних времен к традиционным народным промыслам в Беларуси относится гончарство. Гончарным делом занимались повсеместно. Мастера изготавливали глиняную утварь для хозяйственного использования. Ее охотно приобретали в Вильно, Киеве, Варшаве, в российских городах.Гончарное ремесло на территории Беларуси известно с эпохи неолита, когда появились первые вылепленные вручную глиняные изделия, посуда для приготовления пищи на огне. Гончары формировали посуду наножном гончарном круге, обжигали в горнах или домашней печи и подвергали декоративной обработке. Различали несколько обваривание («гартаванне»), задымливание и глазуровка («глазуравание»). Обваренная в овсяном тесте, а затем обожженная посуда получалась пятнистой («рябой), задымленная –черной, остальная –красной, глазурованной и простой. Со временем гончарное ремесло, как и многие другие, превратилось в искусство. Отдельной темой развития гончарного ремесла является мелкая пластика. Выполненныеиз глины различные символические животные, музыкальные инструменты, игрушки и многое другое являются важным направлением в белорусской традиционной керамике. При всем разнообразии гончарные изделия белорусских мастеров сохраняют общие , что придает им характерный национальный колорит. Преобладающими являются простые выразительные формы, в основе которых —шар, цилиндр, конус. Их художественное выражение подчеркивалось с своеобразной пластичности, подчеркнутого выражения природных качеств материала. В соответствии с различными технологиями изготовления керамических изделий различают керамику рябую, обливную и чёрнозадымленную. Некоторые виды посуды покрывают глазурью, что придает им более нарядный вид. Сложные формы и яркаяроспись не характерны для традиционного белорусского гончарства.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете русского языка и ОБЖ
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете. 2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета. 3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 5. Не открывать форточки и окна. 6. Не передвигать учебные столы и стулья. 7. Не трогать руками электрические розетки. 8. Травмоопасность в кабинете : -при включении электроосвещения -при включении приборов ТСО -при переноске оборудования и т.п. -при работе с дозиметрическими приборами 9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей. 10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
для учащихся в кабинете русского языка и ОБЖ
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
-при включении электроосвещения
-при включении приборов ТСО
-при переноске оборудования и т.п.
-при работе с дозиметрическими приборами
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.