Прямая пропорциональность заключается в том, что при увеличении одной величины в несколько раз, другая увеличивается во столько же раз. И наоборот. При уменьшении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз.
Рассмотрим следующий пример. Человек за 1 минуту съедает 2 ореха:
1 минута — 2 ореха
За 2 минуты этот же человек съест вдвое больше орехов, т.е. 4 ореха.
2 минуты — 4 ореха
Легко заметить, что при увеличении времени в два раза, количество съеденных орехов тоже увеличилось в два раза.
Обратная пропорциональность заключается в том, что при увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз. И наоборот — при уменьшении одной величины в несколько раз, другая увеличивается во столько же раз.
Рассмотрим следующий пример. Велосипедист от своего дома до спортплощадки со скоростью 20 км/ч доезжает за 6 минут
20 км/ч — 6 минут
Если скорость движения увеличить вдвое, т.е. сделать ее равной 40 км/ч, то на этот же путь велосипедист затратит вдвое меньше времени, т.е. 3 минуты:
40 км/ч = 3 минуты
Легко заметить, что при увеличении скорости в два раза, время движения уменьшилось во столько же раз, то есть в два раза:
В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 25 человек изучают английский язык, 27 человек - немецкий язык, а 18 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учащихся в классе?
РЕШЕНИЕ
Решение задачи можно начать оттого, что находим количество, тех, кто изучает английские и немецкие языки. Решение: 25+27=52
Из них 18 человек оба языка изучают одновременно. Теперь можно узнать количество учащихся в классе. Для этого, от 52, которые изучает английские и немецкие языки, вычитаем, количество тех, которые оба языка изучают одновременно. Решение:
Рассмотрим следующий пример. Человек за 1 минуту съедает 2 ореха:
1 минута — 2 ореха
За 2 минуты этот же человек съест вдвое больше орехов, т.е. 4 ореха.
2 минуты — 4 ореха
Легко заметить, что при увеличении времени в два раза, количество съеденных орехов тоже увеличилось в два раза.
Обратная пропорциональность заключается в том, что при увеличении одной величины в несколько раз, другая уменьшается во столько же раз. И наоборот — при уменьшении одной величины в несколько раз, другая увеличивается во столько же раз.
Рассмотрим следующий пример. Велосипедист от своего дома до спортплощадки со скоростью 20 км/ч доезжает за 6 минут
20 км/ч — 6 минут
Если скорость движения увеличить вдвое, т.е. сделать ее равной 40 км/ч, то на этот же путь велосипедист затратит вдвое меньше времени, т.е. 3 минуты:
40 км/ч = 3 минуты
Легко заметить, что при увеличении скорости в два раза, время движения уменьшилось во столько же раз, то есть в два раза:
Пошаговое объяснение:
В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 25 человек изучают английский язык, 27 человек - немецкий язык, а 18 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учащихся в классе?
РЕШЕНИЕ
Решение задачи можно начать оттого, что находим количество, тех, кто изучает английские и немецкие языки. Решение: 25+27=52
Из них 18 человек оба языка изучают одновременно. Теперь можно узнать количество учащихся в классе. Для этого, от 52, которые изучает английские и немецкие языки, вычитаем, количество тех, которые оба языка изучают одновременно. Решение:
52-18=34.
Количество учащихся в классе 34 человек.