Çalışmalar Aşağıdakıları riyazi ifadə şəklində yazın:
a) 7 ədədini 3-ə vurub alınan hasilə 12 əlavə edin;
b) 16 ədədini 4-ə bölüb alınan qismətə 8,2 əlavə edin;
c) 12 ədədinə 291 əlavə edib alınan cəmi 100-ə vurun;
ç) 26,5 ədədindən 8,9 çıxıb fərqi 1,1-ə vurun.
Запишем результат сравнения в виде двойного неравенства: X<(19-4X)<3X. (Из условия)
Рассмотрим неравенства.
1. Х<(19-4Х); ⇒(4Х+Х)<19; 5Х<19; Х<19/5; Х<3ц4/5 (1)
2. (19-4Х)<3X; ⇒19<(3Х+4Х); 19<7X ⇒ X>19/7; X>2ц4/7 (2)
Запишем, исходя из (1) и (2) двойное неравенство: 3ц4/5>X>2ц4/7. Т.к. количество гладиолусов каждого цвета - это целое число (про сломанные в условии не было сказано!), то ясно,что только число Х=3 может соответствовать количеству белых гладиолусов. Тогда число красных: 3Х=3·3=9 (гладиолусов), а желтых: (19-3-9)=7(гладиолусов)
ответ: 3 белых гладиолуса, 9 красных, 7 желтых.Сравнение: 3<7<9.
Запишем результат сравнения в виде двойного неравенства: X<(19-4X)<3X. (Из условия)
Рассмотрим неравенства.
1. Х<(19-4Х); ⇒(4Х+Х)<19; 5Х<19; Х<19/5; Х<3ц4/5 (1)
2. (19-4Х)<3X; ⇒19<(3Х+4Х); 19<7X ⇒ X>19/7; X>2ц4/7 (2)
Запишем, исходя из (1) и (2) двойное неравенство: 3ц4/5>X>2ц4/7. Т.к. количество гладиолусов каждого цвета - это целое число (про сломанные в условии не было сказано!), то ясно,что только число Х=3 может соответствовать количеству белых гладиолусов. Тогда число красных: 3Х=3·3=9 (гладиолусов), а желтых: (19-3-9)=7(гладиолусов)
ответ: 3 белых гладиолуса, 9 красных, 7 желтых.Сравнение: 3<7<9.