Понятие “технология” впервые появилось в Европе по одним источникам в 1772 г, по другим – 1777 г. В отечественную научную литературу данный термин проник лишь в 1807 г с выходом первой части учебника по химической технологии И. А. Двигубского “Начальные основания технологии, или краткое показание работ, на заводах и фабриках производимых” . С публикацией первого тома книги В. И. Севергина “Начертание технологии минерального царства” (1821 г) , выпуска первого номера сборника “Технологический журнал” (1840 г) и учебника П. А. Ильенкова “Курс химической технологии” (1851 г) он утверждается в химии как специальный термин. В остальных отраслях практической деятельности людей и науке его заменяли такие термины, как “искусство” , “инженерное искусство” , “ремесло” . Россия в XVIII в. еще не располагала промышленностью как таковой. Процесс получения товарной продукции называли ремеслами. Лишь с зарождением в конце XVIII – начале XIX в. инженерной деятельности понятие “ремесло” заменяют сначала “делом” , затем “искусством” и только в химии “технологией” . Тогда термина техника еще не было, его заменяли “орудия” и “принадлежности” . Точного времени проникновения в Россию термина “техника” не установлено. Например, в работе П. К. Энгельмейера появление данного термина в России зафиксировано 1862 г. Термин “техника” , по сути, заменял нынешнее понятие “технология” . Под ним часто подразумевали профессиональную, целенаправленную, инженерную либо иную творческую деятельность в определенной области. В 40-е – 50-е годы текущего столетия в отечественной литературе происходит дифференциация понятий технология и техника. Выделение технологии в самостоятельную научную дисциплину, отграничение ее от практической, признание термина как самостоятельного понятия – явление вполне обоснованные. Термин же “техника” не выделен, по существу он растворился в первом. В процессе эволюции понятий “техника” и “технология” можно установить особенности, характеризующие их сущность. Одна из них – объединение объективного и субъективного в приведенных понятиях, вторая – диалектическое единство их объективных частей в процессе развития формы и содержания. Из этого можно сделать вывод: при определении направлений развития общественного производства и экономики в целом отрывать технику от технологии нельзя; для изучения законов и закономерностей развития производства и отдельных производственных систем необходимо путем дифференциации технологии раскрыть ее противоположности и установить связь между ними; субъективная часть технологии не может быть однозначной, это разносторонняя и разноплановая система; содержанием диалектического единства технологии и техники, движущим началом остается технология. Периоды развития понятий “техника” и “технология” Выделяют шесть характерных периодов развития понятий “техника” и “технология” . (начало XIX в. – третья четверть XIX в.) Проникновение термина “технология” в специальную литературу и его закрепление в химии и химических производствах. (третья четверть XIX в. – конец XIX в.) Распространение термина “техника” и его толкование как совокупности навыков, умений, приемов и знаний по овладению силами природы. (конец XIX в. – первая четверть XX в.) Господство термина “техника” и толкование его как мастерства в отдельных сферах человеческой деятельности. (вторая четверть XX в.) Возрождение термина “технология” , его распространение. Технология дифференцируется на научную и практическую. Термином техника стали обозначать в основном материальные носители труда. (третья четверть XX в.) Строгое разграничение терминов “техника” и “технология” при дальнейшей дифференциации последней (описательная, инструктивная, контрольная и т.д.) . Сделана попытка сформулировать предмет теоретической технологии: “…наука, изучающая процессы целенаправленного преобразования форм существования материи…” . (последняя четверть XX в.) Дальнейшая дифференциация технологии, становление и развитие ее теоретической части. Термин “техника” окончательно отделен и стал вполне самостоятельным.
К+П=12 К+В=14 П+В=16 Везде каждый называется два раза значит всего сделали 14 + 12+16 =42 теперь это разделим на 2 получиться 21.Теперь из 21 вычитаем каждое и получим 9 это Вова ,7 это Петя , 5 это Катя. или так катя сделала меньше ребят следовательно меньше половины от 12 производительность ребят больше , работая без Кати считается тогда : Петя сделал меньше Вовы значит , если Катя сделала меньше половины то это 5 корабликов, а Петя тогда 7 и работая с Вовой : Катя 5 корабликов, Вова 9 и когда ребята работали вместе , т.е. =7+9=16 ответ: 5,7,9
В остальных отраслях практической деятельности людей и науке его заменяли такие термины, как “искусство” , “инженерное искусство” , “ремесло” .
Россия в XVIII в. еще не располагала промышленностью как таковой. Процесс получения товарной продукции называли ремеслами. Лишь с зарождением в конце XVIII – начале XIX в. инженерной деятельности понятие “ремесло” заменяют сначала “делом” , затем “искусством” и только в химии “технологией” .
Тогда термина техника еще не было, его заменяли “орудия” и “принадлежности” . Точного времени проникновения в Россию термина “техника” не установлено. Например, в работе П. К. Энгельмейера появление данного термина в России зафиксировано 1862 г.
Термин “техника” , по сути, заменял нынешнее понятие “технология” . Под ним часто подразумевали профессиональную, целенаправленную, инженерную либо иную творческую деятельность в определенной области.
В 40-е – 50-е годы текущего столетия в отечественной литературе происходит дифференциация понятий технология и техника.
Выделение технологии в самостоятельную научную дисциплину, отграничение ее от практической, признание термина как самостоятельного понятия – явление вполне обоснованные. Термин же “техника” не выделен, по существу он растворился в первом.
В процессе эволюции понятий “техника” и “технология” можно установить особенности, характеризующие их сущность. Одна из них – объединение объективного и субъективного в приведенных понятиях, вторая – диалектическое единство их объективных частей в процессе развития формы и содержания. Из этого можно сделать вывод:
при определении направлений развития общественного производства и экономики в целом отрывать технику от технологии нельзя;
для изучения законов и закономерностей развития производства и отдельных производственных систем необходимо путем дифференциации технологии раскрыть ее противоположности и установить связь между ними;
субъективная часть технологии не может быть однозначной, это разносторонняя и разноплановая система;
содержанием диалектического единства технологии и техники, движущим началом остается технология.
Периоды развития понятий “техника” и “технология” Выделяют шесть характерных периодов развития понятий “техника” и “технология” .
(начало XIX в. – третья четверть XIX в.)
Проникновение термина “технология” в специальную литературу и его закрепление в химии и химических производствах.
(третья четверть XIX в. – конец XIX в.)
Распространение термина “техника” и его толкование как совокупности навыков, умений, приемов и знаний по овладению силами природы.
(конец XIX в. – первая четверть XX в.)
Господство термина “техника” и толкование его как мастерства в отдельных сферах человеческой деятельности.
(вторая четверть XX в.)
Возрождение термина “технология” , его распространение. Технология дифференцируется на научную и практическую. Термином техника стали обозначать в основном материальные носители труда.
(третья четверть XX в.)
Строгое разграничение терминов “техника” и “технология” при дальнейшей дифференциации последней (описательная, инструктивная, контрольная и т.д.) . Сделана попытка сформулировать предмет теоретической технологии: “…наука, изучающая процессы целенаправленного преобразования форм существования материи…” .
(последняя четверть XX в.)
Дальнейшая дифференциация технологии, становление и развитие ее теоретической части. Термин “техника” окончательно отделен и стал вполне самостоятельным.
К+В=14
П+В=16
Везде каждый называется два раза значит всего сделали 14 + 12+16 =42 теперь это разделим на 2 получиться 21.Теперь из 21 вычитаем каждое и получим 9 это Вова ,7 это Петя , 5 это Катя.
или так
катя сделала меньше ребят следовательно меньше половины от 12
производительность ребят больше , работая без Кати
считается тогда : Петя сделал меньше Вовы
значит , если Катя сделала меньше половины то это 5 корабликов, а Петя тогда 7
и работая с Вовой : Катя 5 корабликов, Вова 9
и когда ребята работали вместе , т.е. =7+9=16
ответ: 5,7,9