1)находим производную: f`(y)=x^2-3x приравниваем к нулю и решаем: x(x-3)=0 x=0 или x=3 подставляем значения -1,0,1,3 в условие f(-1)=-1/3-3/2+1=-1/3-1/2=-5/6 f(0)=1 f(1)=1/3-3/2+1=1/3-1/2=-1/6 f(3)=1/3*27-3/2*9+1= 9-13.5+1=-3.5 наименьшее значение: -3.5 наибольшее: 1
2)снова находим производную: f`(y)=2x приравниваем к 0: 2х=0 х=0 убывает (от -бесконечности до 0) возрастает (от 0 до бесконечности)
Критические точки функции, в которых она меняет возрастание на убывание или убывание на возрастание, называются точками экстремума. значит точка экстремума=0
Китагава Утамаро (яп. 喜多川歌麿, 1753—1806) — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определивший черты японской классической гравюры периода её расцвета в конце ХVIII в.Среди предполагаемых мест рождения художника фигурируют Эдо (ныне Токио), Киото и Осака.Утамаро. Цветы в Эдо, ок. 1800
Его имя при рождении — Нобуёси, а Утамаро — псевдоним, который художник стал использовать с 1781 г.
После смерти отца, Утамаро переехал из провинции Мусаси в Эдо. Здесь он поступил в студию Торияма Сэкиэн — художника школы Кано — и оставался там в течение семи лет.
В 1775 г. происходит его знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро, оказавшим огромное влияние на его творчество. Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились в результате длительного сотрудничества с Цутая. Из современников наибольшее влияние на Утамаро оказал Тории Киёнага.
Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Ёсивара», 1804[1]). Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии).
Утамаро достигал особой тонкости в передаче душевных состояний.
В 1804 г. за изображение героя японской истории Тоётоми Хидэёси «в неподобающем виде» Утамаро попадает в тюрьму. Арест и пребывание в тюрьме нанесли ему тяжелую психологическую травму. Он не смог оправиться от перенесенных потрясений, и поздний период его творчества окрашен в трагические тона. Вскоре после освобождения из-под стражи Утамаро скончался.
Изысканно-поэтическое творчество Утамаро сыграло важную роль в пробуждении у европейцев конца 19 в. интереса к японской гравюре.
приравниваем к нулю и решаем: x(x-3)=0
x=0 или x=3
подставляем значения -1,0,1,3 в условие
f(-1)=-1/3-3/2+1=-1/3-1/2=-5/6
f(0)=1
f(1)=1/3-3/2+1=1/3-1/2=-1/6
f(3)=1/3*27-3/2*9+1= 9-13.5+1=-3.5
наименьшее значение: -3.5
наибольшее: 1
2)снова находим производную: f`(y)=2x
приравниваем к 0: 2х=0
х=0
убывает (от -бесконечности до 0)
возрастает (от 0 до бесконечности)
Критические точки функции, в которых она меняет возрастание на убывание или убывание на возрастание, называются точками экстремума.
значит точка экстремума=0
Его имя при рождении — Нобуёси, а Утамаро — псевдоним, который художник стал использовать с 1781 г.
После смерти отца, Утамаро переехал из провинции Мусаси в Эдо. Здесь он поступил в студию Торияма Сэкиэн — художника школы Кано — и оставался там в течение семи лет.
В 1775 г. происходит его знакомство с издателем Цутая Дзюдзабуро, оказавшим огромное влияние на его творчество. Многие его прекрасные альбомы, иллюстрированные книги, серии станковых гравюр появились в результате длительного сотрудничества с Цутая. Из современников наибольшее влияние на Утамаро оказал Тории Киёнага.
Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи, изображения фауны и флоры (альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788, и др.), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов Ёсивара», 1804[1]). Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии).
Утамаро достигал особой тонкости в передаче душевных состояний.
В 1804 г. за изображение героя японской истории Тоётоми Хидэёси «в неподобающем виде» Утамаро попадает в тюрьму. Арест и пребывание в тюрьме нанесли ему тяжелую психологическую травму. Он не смог оправиться от перенесенных потрясений, и поздний период его творчества окрашен в трагические тона. Вскоре после освобождения из-под стражи Утамаро скончался.
Изысканно-поэтическое творчество Утамаро сыграло важную роль в пробуждении у европейцев конца 19 в. интереса к японской гравюре.