«лыжная подготовка »уроки лыжной подготовки в iv—vi классах в безветренную погоду можно проводить при температуре не ниже -20°, при слабом ветре (не более 2 м/с) — не ниже -15°. в северных районах, где влажность воздуха значительно меньше и население более привычно к , эта температура может быть понижена на 5°, в южных районах — примерно на столько же повышена. сдваивать уроки не рекомендуется, так как это существенно снижает результаты обучения и развития двигательных качеств школьников. это допускается только при том условии, если вблизи школы нет мест, пригодных для занятий лыжной подготовкой.учитель должен следить за тем, чтобы дети правильно одевались для уроков лыжной подготовки. обязательный комплект: теплое белье, свитер, шерстяная шапочка и варежки. в ветреную погоду следует надевать непродуваемую куртку. ботинки должны быть настолько просторными, чтобы можно было надеть две пары носков. при низкой температуре учащиеся должны следить друг за другом и сразу сообщать о замеченном побелении кожи лица. огромное значение имеет правильная подгонка ботинок к креплениям и креплений к лыжам.во избежание травм следует осторожно передвигаться по глубокому снегу, обледенелым участкам и между кустов. спускаться с гор нужно только по указанию учителя, поочередно, соблюдая установленную дистанцию. подниматься в гору после спуска можно в определенном месте, ни в коем случае не пересекая путь спускающихся в это время лыжников. попеременный двухшажный ход. при разучивании техники попеременного двухшажного хода рекомендуется использовать следующие имитационные без лыж, а затем и на лыжах: 1. ходьба короткими шагами на полусогнутых ногах. выполняется без лыж на небольшом подъеме в гору (2—49). ноги должны быть расслаблены; они выносятся вперед маховыми плавными движениями. это полезно для выработки толчка и последующего махового свободного переноса ноги с мягкой постановкой на грунт.для разучивания координации движений ног и рук это же выполняют в разных условиях, например при подъеме по склону наискось с движениями рук, с палками, которые берут за середину.2. махи ногой на месте. стоя на полусогнутой ноге, другой ногой и руками делают согласованные маховые движения вперед-назад. то же, но после 3—4 маховых движений делают небольшой выпад вперед.3. заключительный толчок стопой. в положении выпада делают сильный толчок стопой за счет распрямления ноги в голеностопном суставе.4. ходьба полными шагами с движениями рук. сначала без палок. махи руками и ногами должны быть ненапряженными, а отталкивание ногой — достаточно быстрое. затем это же проделывают уже с палками; необходимо следить за правильностью отталкиваний.5. движение на лыжах без толчков палками. продвижение вперед производится только за счет наклона туловища, надавливания им на руки. при одновременном отталкивании руки почти не меняют своего положения.6. туловище держат неподвижно, продвигаются вперед только за счет попеременных толчков руками.7. передвижение за счет попеременного отталкивания руками и наклона туловища.разучивание техники движений при попеременном двухшажном ходе требует ее анализа по следующим : скольжение и отталкивание.в скольжении выделяют три фазы: свободное скольжение на лыже, началом которого можно считать отрыв толчковой ноги от снега, а окончанием — постановку на снег палки (рис. 1); выпрямление опорной ноги, которое начинается, как только палка станет на снег, а заканчивается, когда нога максимально распрямится в колене; подседание, следующее после окончания распрямления ноги и завершающееся к моменту, когда каблук ботинка толчковой ноги оторвется от лыжи.
1. скажи что-нибудь о красоте речи (ну или про что ты там конкретно пишешь) 2. раскрой понятие «афоризм (греч. aphorismos — краткое изречение), обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. как и пословица, а. не доказывает, не аргументирует, а воздействует на сознание оригинальной формулировкой мысли». (бэс) «афоризм является микротекстом обобщающего характера». афоризм амбивалентен, потому что выступает в двух качествах — речевого, дискурсивного знака и художественного текста определенного жанра. воспринимаемый в той и другой ипостаси, он обобщает и типизирует многообразные проявления личной и общественной жизни и прочно бытует в общении как его органическая часть, как концентрированная и емкая форма художественного отражения действительности и выражения отношения носителя языка к ней. в последние десятилетия наблюдается тенденция к активному использованию, варьированию и переосмыслению афоризмов в художественной и публицистической , периодической печати и живой речи" (н.м.калашникова) 3. примеры афоризмов из прочитанной тобой . 4.как часто ты используешь какие-либо афоризмы в своей речи