В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Fracian
Fracian
03.12.2021 01:07 •  Математика

Бду 1. обоснование – это а) отображение объектов некоторой области с символов какого-либо языка; б) процесс мысленного отвлечения от некоторых («несущественных») свойств и отношений эмпирически данного объекта; в) убедительных аргументов (доводов), в силу которых следует принять какое-либо утверждение или концепцию. 2. индукция – это а) исследовательский прием, обеспечивающий сведение изучаемых сущностей к чему-то более простому и легче точному анализу; б постижения реальности, состоящий в восхождении от частного к общему, от единичных фактов к некоторому обобщающему выводу; в построения научной теории, при котором некоторым положениям присваивается статус исходных, а все остальные ее положения выводятся из них дедуктивно. 3. антисциентизм – это а) философская концепция, отрицающая или существенно ограничивающая возможность разумного постижения действительности; б) негативное отношение к науке, отрицательная оценка познавательных возможностей науки и ее роли в жизни общества; в) чрезмерно высокая оценка когнитивных и социокультурных возможностей науки. 4. синергетика – это а) наука о процессах и законах в сложных динамических природных, технических и социальных системах; б) нарушение устойчивости эволюционного режима системы, приводящее к возникновению множества различных виртуальных сценариев эволюции этой системы; в) направление постнеклассической науки, изучающее процессы самоорганизации в открытых, нелинейных системах. 5. верификация – это а) эмпирическое опровержение высказываний, гипотез, теорий; б) эмпирическое подтверждение высказываний, гипотез, теорий; в) установление истинности значения и смысла понятий и выражений, используемых в естественном и научном языках. 6. герменевтика – это а) искусство понимания и интерпретации текстов; б) раздел семиотики, исследующий отношение языковых выражений к обозначаемым объектам и выражаемому содержанию; в) наука о законах и операциях правильного мышления. 7. гипотеза – это а) эпистемологическая характеристика знания, выражающая его относительный, ограниченный (и даже ошибочный) характер; б) утверждение (система утверждений), относительно истинности которого научным сообществом решение еще не принято; в) перенесение свойств одного предмета на другой на основе их сходства (или контраста) в каком-либо отношении. 8. представители прагматизма , что истинное знание - это а) знание, соответствующее действительности; б) самосогласованное, непротиворечивое знание; в) знание, ведущее к успеху. 9. «анархистская теория познания» развита а) л. витгенштейном; б) и. лакатосом; в) п. фейерабендом. 10. номотетический метод – это а) метод, нацеленный на формулировку научных законов различной степени общности; б) метод познания, основанный на акцентированном признании единичности и уникальности изучаемых процессов и событий; в) метод, основанный на выведении следствий из принципов, истинностное значение которых неизвестно. 11. экстернализм – это а) направление в философии науки, представители которого , что в развитии науки решающая роль принадлежит внутринаучным факторам; б) направление в философии науки, представители которого , что в развитии науки решающая роль принадлежит вненаучным факторам; в) философско- методологическая концепция, согласно которой научное знание реально и потенциально фальсифицируемо. 12. принцип дополнительности утверждает, что а) предшествующая научная теория является частным (или предельным) случаем последующей научной теории; б) невозможно одновременное точное измерение сопряженных параметров систем; в) полное описание квантовых систем требует принципиально различных экс- периментальных установок и соответствующих языков описания. 13. основными научного объяснения являются а) эмпирическое, теоретическое, ; б) генетическое, каузальное, интенциональное; в) индуктивное, дедуктивное, гипотетико-дедуктивное. 14. в становление методологии науки существенный вклад внесли представители а) постпозитивизма, структурализма, постмодернизма; б) позитивизма, прагматизма, неокантианства; в) экзистенциализма, неотомизма, персонализма. 15. философские воззрения к. поппера могут быть охарактеризованы понятиями а) онтологизм, иррационализм, фидеизм; б) критический рационализм, фальсификационизм, фаллибилизм; в) аналитическая философия, логический атомизм, редукционизм. 16. эмпиризм – это а) модель роста научного знания, согласно которой развитие науки представляет собой постепенное и непрерывное накопление научных истин; б) направление в философии науки, сторонники которого подчеркивают, что в основе научного познания и знания лежат соглашения ученых; в) философское направление, сторонники которого , что источником достоверного знания являются данные наблюдений, экспериментов, измерений.

Показать ответ
Ответ:
Karinka1Malvinka
Karinka1Malvinka
07.10.2020 16:04
№1-в)
№2-б)
№3-б)
№4-в)
№5-в)
№6-а)
№7-а)
№8-а)
№9-в)
№10-б)
№11-а)
№12-в)
№13-а)
№14-б)
№15-б)
№16-в)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота