«Эпос» -(от греч.) слово, повествование, одно из трех родов литературы, повествующих о различных событиях, происшедших в В истории мировой культуры особое место принадлежит героическому эпосу, художественно отразившему представления об историческом воссоздавшем целостные картины народной жизни. Из глубины веков приходят к нам сказания о значительных исторических событиях, подвигах легендарных героев, ставших символом мужества, доблести и благородства.
Героический эпос народов мира является порой важнейшим и единственным свидетелем отдаленной эпохи, отразившей глубины народной памяти. Вот почему, знакомясь с художественными традициями народов мира, пытаясь лучше понять настоящее, мы обращаемся именно к героическому эпосу, к седой древности, к детству человечества.
Героический эпос восходит к древнейшим мифам и отражает мифические представления человека о природе и окружающем мире. Не случайно А.М.Горький писал: «Первые победы над природой вызвали в нем (в народе) ощущение своей устойчивости, гордости собою, желание новых побед и побудили к созданию героического эпоса».
Как же возник и сложился героический эпос народов мира? Первоначально он сформировался в устной форме, т.е. передавался из уст в уста, от одного поколения сказителей к другому. Потом он обрастал новыми сюжетами и образами, характерными и значительными для своего времени. Позднее он был закреплен и в книжной форме и дошел до нас в виде обширных произведений.
Героический эпос это результат коллективного народного творчества, а потому нам, как правило, не известны имена его создателей. Но это вовсе не умаляет роли отдельного сказителя или певца. Знаменитые «Илиада» и «Одиссея», как известно, были записаны единственным автором Гомером.
У французского писателя А.Франса(1844-1924) есть рассказ "Кемейский певец", в котором очень точно воссоздана картина создания эпоса.
Давайте послушаем, о чем говорят между собой греческий юноша Мегес и древний старец- сказитель: "-Нужна немалая память, чтобы удержать в голове столько песен. Но скажи, известна ли тебе правда об Ахиллесе и Одиссее? Ведь чего-то только не выдумывают об этих героях! И певец ответил: -Все, что мне известно об этих героях, я узнал от отца, которому поведали о них сами Музы, ибо в стародавние времена бессмертные Музы посещали в пещерах и лесах божественных певцов. Я не стану приукрашивать вымыслами древние сказания. Он говорил так из благоразумия. А между тем он имел обыкновение прибавлять к песням, знакомым ему с детства, стихи из других сказаний или им самим придуманные. Он сочинял чуть ли не целые песни. Но он скрывал, кто их творец, боясь придирок. Герои чаще всего требовали от него древних сказаний, которые, как они думали, он перенял у какого-то божества, и недоверчиво относились к новым песням. Поэтому, скандируя стихи, созданные его талантом, от тщательно скрывал их происхождение. А так как он был отличным поэтом и точно следовал установленным канонам, то стихи его ни в чем не уступали стихам прадедов; они были равны им по форме и по красоте и, едва родившись, заслуживали неувядаемой славы".
Героический эпос народов мира представлен выдающимися памятниками. К древнейшим из них относится шумерский эпос "Сказание о Гильгамеше» (около 1800г.до н.э.). Это одно из самых поэтичных произведений, рассказывающих об отважном народном герое Гильгамеше, который отправился на поиски мудрости, счастья и бессмертия.
Не менее интересен индийский народный эпос «Махабхарата», созданный к середине I тыс. н.э. на санскрите древнейшем индийском литературном языке. Он сложился на основе устных сказаний и легенд и повествует о битве двух родов и их союзников за господство в царстве, расположенном в верхнем течении реки Ганг. Симпатия эпического поэта явно на стороне малочисленного, но благородного рода Пандавов, сыновей индийских богов. С ними происходят удивительные приключения: жизнь в изгнании в джунглях и в Гималаях, погони, победы в грандиозных сражениях.
1) 3³/₄ ÷1¹/₂= ¹⁵/₄ : ³/₂= ¹⁵/₄ × ²/₃= ¹⁵ˣ²/₄ₓ₃=⁵ˣ¹/₂ₓ₁=⁵/₂ = 2¹/₂
2) 1¹/₂÷3³/₄ = ³/₂ : ¹⁵/₄ = ³/₂ × ⁴/₁₅ =³ˣ⁴/₂ₓ₁₅=²/₅
3) ²/₅ × 2¹/₂=²/₅ ×⁵/₂= ²ˣ⁵/₅ₓ₂ = ¹/₁ = 1
4) 2¹/₂ - 1 = 1¹/₂
5) 1¹/₇ - ²³/₄₉ = ⁸/₇ - ²³/₄₉ = ⁸ˣ⁷/₄₉ - ²³/₄₉ = ⁵⁶⁻²³/₄₉ = ³³/₄₉
6) ³³/₄₉ : ²²/₁₄₇ = ³³/₄₉ × ¹⁴⁷/₂₂ = ³³ˣ¹⁴⁷/₄₉ₓ₂₂= ³³ˣ³/₂₂= ³ˣ³/₂=⁹/₂
7) 1¹/₂+⁹/₂=³/₂+⁹/₂=³⁺⁹/₂=¹²/₂=6
2 ÷3¹/₅ +3¹/₄ ÷13÷²/₃ -(2⁵/₁₈-¹⁷/₃₆) ×¹⁸/₆₅ = 0,25
1) 2 : 3¹/₅= 2 : ¹⁶/₅=2 × ⁵/₁₆=²ˣ⁵/₁₆ = ⁵/₈
2) 3¹/₄ ÷13=¹³/₄ ÷¹³/₁=¹³/₄ × ¹/₁₃=¹³ˣ¹/₄ₓ₁₃=¹/₄
3) ¹/₄ : ²/₃=¹/₄ × ³/₂= ¹ˣ³/₄ₓ₂=³/₈
4) ⁵/₈ - ³/₈= ⁵⁻³/₈ = ²/₈ = ¹/₄
5) 2⁵/₁₈-¹⁷/₃₆=⁴¹/₁₈ - ¹⁷/₃₆= ⁴¹ˣ²/₃₆ - ¹⁷/₃₆= ⁸²/₃₆ - ¹⁷/₃₆ = ⁸²⁻¹⁷/₃₆= ⁶⁵/₃₆
6) ⁶⁵/₃₆ × ¹⁸/₆₅ = ⁶⁵ˣ¹⁸/₃₆ₓ₆₅ = ¹⁸/₃₆ = ¹/₂
7) ¹/₄ - ¹/₂= ¹/₄ - ²/₄ = - ¹/₄ = - 0,25
«Эпос» -(от греч.) слово, повествование, одно из трех родов литературы, повествующих о различных событиях, происшедших в В истории мировой культуры особое место принадлежит героическому эпосу, художественно отразившему представления об историческом воссоздавшем целостные картины народной жизни. Из глубины веков приходят к нам сказания о значительных исторических событиях, подвигах легендарных героев, ставших символом мужества, доблести и благородства.
Героический эпос народов мира является порой важнейшим и единственным свидетелем отдаленной эпохи, отразившей глубины народной памяти. Вот почему, знакомясь с художественными традициями народов мира, пытаясь лучше понять настоящее, мы обращаемся именно к героическому эпосу, к седой древности, к детству человечества.
Героический эпос восходит к древнейшим мифам и отражает мифические представления человека о природе и окружающем мире. Не случайно А.М.Горький писал: «Первые победы над природой вызвали в нем (в народе) ощущение своей устойчивости, гордости собою, желание новых побед и побудили к созданию героического эпоса».
Как же возник и сложился героический эпос народов мира? Первоначально он сформировался в устной форме, т.е. передавался из уст в уста, от одного поколения сказителей к другому. Потом он обрастал новыми сюжетами и образами, характерными и значительными для своего времени. Позднее он был закреплен и в книжной форме и дошел до нас в виде обширных произведений.
Героический эпос это результат коллективного народного творчества, а потому нам, как правило, не известны имена его создателей. Но это вовсе не умаляет роли отдельного сказителя или певца. Знаменитые «Илиада» и «Одиссея», как известно, были записаны единственным автором Гомером.
У французского писателя А.Франса(1844-1924) есть рассказ "Кемейский певец", в котором очень точно воссоздана картина создания эпоса.
Давайте послушаем, о чем говорят между собой греческий юноша Мегес и древний старец- сказитель: "-Нужна немалая память, чтобы удержать в голове столько песен. Но скажи, известна ли тебе правда об Ахиллесе и Одиссее? Ведь чего-то только не выдумывают об этих героях! И певец ответил: -Все, что мне известно об этих героях, я узнал от отца, которому поведали о них сами Музы, ибо в стародавние времена бессмертные Музы посещали в пещерах и лесах божественных певцов. Я не стану приукрашивать вымыслами древние сказания. Он говорил так из благоразумия. А между тем он имел обыкновение прибавлять к песням, знакомым ему с детства, стихи из других сказаний или им самим придуманные. Он сочинял чуть ли не целые песни. Но он скрывал, кто их творец, боясь придирок. Герои чаще всего требовали от него древних сказаний, которые, как они думали, он перенял у какого-то божества, и недоверчиво относились к новым песням. Поэтому, скандируя стихи, созданные его талантом, от тщательно скрывал их происхождение. А так как он был отличным поэтом и точно следовал установленным канонам, то стихи его ни в чем не уступали стихам прадедов; они были равны им по форме и по красоте и, едва родившись, заслуживали неувядаемой славы".
Героический эпос народов мира представлен выдающимися памятниками. К древнейшим из них относится шумерский эпос "Сказание о Гильгамеше» (около 1800г.до н.э.). Это одно из самых поэтичных произведений, рассказывающих об отважном народном герое Гильгамеше, который отправился на поиски мудрости, счастья и бессмертия.
Не менее интересен индийский народный эпос «Махабхарата», созданный к середине I тыс. н.э. на санскрите древнейшем индийском литературном языке. Он сложился на основе устных сказаний и легенд и повествует о битве двух родов и их союзников за господство в царстве, расположенном в верхнем течении реки Ганг. Симпатия эпического поэта явно на стороне малочисленного, но благородного рода Пандавов, сыновей индийских богов. С ними происходят удивительные приключения: жизнь в изгнании в джунглях и в Гималаях, погони, победы в грандиозных сражениях.