Пусть первоначальные размеры прямоугольника a - длина, b - ширина. Если длину уменьшили на 10 %, то длина стала (а-а/10*100)=0,9а. Ширину уменьшили на 20%, тогда (b-0.2b)=0.8b - новая ширина. При этом периметр уменьшился на 12%, а значит: P'=P-0.12P=0.88P=0.88*2*(a+b)=1.76a+1.76b При этом периметр можно вычислить как: Р'=2(0.9a+0.8b)=1.8a+1.6b ⇒ 1.8a+1.6b=1.76a+1.76b 1.8a-1.76a=1.76b-1.6b 0.04a=0.16b a=4b
Значит исходная длина в 4 раза больше ширины. Р=2(a+b)=2(4b+b)=10b Стороны нового прямоугольника: Длина a-0.2a=0.8a=4*0.8b=3.2b Ширина: b-0.1b=0.9b Периметр: Р₂=2(3.2b+0.9b)=8.2b P₂-P=10b-8.2b=0.18b В процентах: (P-P₂)/P*100=(10b-8.2b)/10b*100=18%
У каждого из нас есть определённые желания, принципы, цели. Но не каждый может преодолеть препятствия, трудности, вставшие на пути, так наверное можно объяснить термин «естественный отбор » в природе.В детстве, в отличие от своих сверстников, которые мечтали стать врачами, милиционерами, учителями, в пятилетнем возрасте на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?», я отвечала «хочу стать директором магазина». В 10 лет я хотела стать МИНИСТРОМ (до сих пор не пойму, как мне пришло это в голову?). В подростковом возрасте меня потянуло на более гуманитарные профессии: журналиста (так как я обожала читать журналы и русскую литературу), психолога (после чтения З.Фрейда, который изменил моё мировоззрение), но мама не поддержала меня. В 17 лет меня потянуло в медицину, что обрадовало маму.Этим летом передо мной встал выбор - «На кого учиться?», «Какая наука мне ближе, интересней?». Этот вопрос решился случайно… я выбрала экономику, хотя плохо знала математику. Но я рискнула... и поступила. Всё таки то, что моя мама бухгалтер мне, поскольку я была непосредственным участником её работы над отчетами, а также с клиентами и товаром. Теперь о том, чего я хочу добиться. Я хочу закончить университет и стать профессионалом, НО я не хочу работать на босса и процветание ЕГО фирмы (любимая пословица американских предпринимателей – «держи вокруг себя умных людей»). Я хочу начать своё дело, быть хозяином того, на что я работаю и являться собственником результата этой работы (а не какой-то части от дохода фирмы, предоставляемой в виде зарплаты) . Настоящий экономист не должен бояться риска, в противном случае он может выкинуть свой диплом без угрызения совести. Мне нравится эта профессия, я в ней вижу не только цифры и математику. Это и творческая профессия. Я хочу добиться полной финансовой независимости. Ни на минуту не останавливаться на достигнутом! Однако я не отказываюсь от семейной жизни. Семья – это смысл жизни.
Если длину уменьшили на 10 %, то длина стала (а-а/10*100)=0,9а.
Ширину уменьшили на 20%, тогда (b-0.2b)=0.8b - новая ширина.
При этом периметр уменьшился на 12%, а значит:
P'=P-0.12P=0.88P=0.88*2*(a+b)=1.76a+1.76b
При этом периметр можно вычислить как:
Р'=2(0.9a+0.8b)=1.8a+1.6b ⇒
1.8a+1.6b=1.76a+1.76b
1.8a-1.76a=1.76b-1.6b
0.04a=0.16b
a=4b
Значит исходная длина в 4 раза больше ширины.
Р=2(a+b)=2(4b+b)=10b
Стороны нового прямоугольника:
Длина a-0.2a=0.8a=4*0.8b=3.2b
Ширина: b-0.1b=0.9b
Периметр: Р₂=2(3.2b+0.9b)=8.2b
P₂-P=10b-8.2b=0.18b
В процентах:
(P-P₂)/P*100=(10b-8.2b)/10b*100=18%
ответ периметр прямоугольника уменьшится на 18%