Часы каждый час убегают вперёд на 8 минут последний раз часы подводили сегодня в 11: 00 утра сейчас точное время 13: 30 какое сейчас время показывает убегающие часы
Как и повсюду, в пустыне пищевые цепи начинаются с растений. именно растения - " основа" существования всех животных, так как только они могут создавать органические вещества из неорганических. следующее звено - растительноядные формы, которых мы найдём во всех группах животных, но пальма первенства здесь принадлежит насекомым и грызунам. в период изобилия, вскоре» после дождей, им живется вольготно, а вот во время засухи приходится довольствоваться крайне скудным пайком-жесткими стеблями и корнями или только семенами. семена, , есть всегда в достаточном количестве, однако этого не скажешь, если судить по безжизненному пустынному ландшафту. муравьи-жнецы рода родопотугтех в северной америке ежедневно в недолгие относительно прохладные утренние и вечерние часы тащат семена в свои муравейники, расположенные на глубине 4-5 м под землей. при этом они предпочитают только два вида растений. в период дождей они берут, правда, и другие семена, возвращаясь в сухое время года к своей излюбленной пище. поскольку сообщества этих муравьев весьма многочисленны и ежедневно пополняют запасы корма (семян), то надо думать, на поверхности земли имеется немалое их количество. согласно подсчетам, на 4000 м2 почвы можно собрать до 1,45 млрд. семян. а это значительно больше, чем могут уничтожить встречающиеся в этой местности животные. если грызуны живут преимущественно за счет семян или листьев и стеблей (содержащих воду) растений, то среди птиц лишь немногие виды питаются исключительно растительной пищей, к примеру рябки и голуби. еще реже встречаются растительноядные формы среди пресмыкающихся. в сахаре уже упоминавшийся шипохвост питается почти исключительно растительной пищей. в пустынях северной америки живут также растительноядные пустынные игуаны, например чаквала (sauromalus ater). стоит упомянуть также, что в пустынях намиб и атакама ветер разносит остатки растений и мертвых животных, которыми питаются определенные насекомые. последнее крупное звено пищевой цепи - плотоядные. звено это, впрочем, многоступенчатое, так как одни плотоядные формы служат пищей для других. поэтому здесь более приемлем термин «пищевые связи». основу такой структуры составляют членистоногие (насекомые, пауки и клещи) и грызуны. ими питаются, например, ящерицы и змеи, которые в свою очередь становятся жертвами лисиц, каракалов, сов и дневных хищников. так, средиземноморский (falco biarmicus) и пустынные курганники ловят преимущественно ящериц и змей. жизнь плотоядных в конечном итоге полностью зависит от обилия растительноядных животных. в первую очередь хищники уничтожают молодых животных. высокие темпы размножения и быстрое изменение возрастного состава популяций растительноядных определяют постоянные колебания численности этих животных. весьма своеобразно приспосабливаются к неравномерности пищевых запасов некоторые птицы пустынь, которые гнездятся либо после дождей, либо в те месяцы, когда пищи по какой-то причине бывает больше.
Наша классная комната большая, светлая, просторная. в ней трое больших окон. справа от двери стоят книжные шкафы. их пять, и каждая заполненная книгами, журналами, газетами. в классе в три ряда стоят деревянные столы с двумя стульями возле каждого. у окна - учительский стол. он украшен белой с красным орнаментом скатертью. на одной стене висит доска, а сверху - портрет тараса шевченко, украшенный вышитым полотенцем. на другой стене находятся планшеты с основными правилами украинского языка. а еще цветы. их много, они везде: на подоконниках, шкафах, учительском столе. я всегда с волнением и радостью переступаю порог нашей классной комнаты. наш школьный музей. сегодня наш класс был на экскурсии в школьном музее «украинская светлица». с первой же минуты на нас пахнуло , бытом украинского и той любовью, с которой собрано каждый экспонат. справа от входной двери находится настоящая печь, разрисованная цветами и петушками. рядом стоит стол, а над ним - два мисники. которого посуды здесь только нет! и миски и кувшины, и кувшины, и формы для выпечки куличей. слева от двери стоит сундук, а над ней висит одежда. глаза разбегаются от красоты вышитых рубашек, юбок, керсеток, венков с разноцветными лентами, синих, зеленых, белых и красных с большими цветами платков. напротив сундука - вещи употребления. ту т есть и прялка, и веретено, и гребень с гребенкой. но больше всего мне понравилась коллекция полотенец. собраны они из разных уголков украины. и все это интересно рассказывали экскурсоводы - старшеклассники. мне радостно и приятно учиться в школе, где есть такой музей. моя комната. у меня небольшая светлая комната с приятными светло-серыми обоями. на всю стену - огромное окно, через которое в комнату утром заглядывает солнышко. посреди помещения - круглый стол коричневого цвета, с изысканной резьбой, украшенный красными гвоздиками в керамической вазе. у стола - два стула. напротив дверей стоит книжный шкаф, в недрах которой хранятся настоящие сокровища - книги. слева от шкафа находится кровать, деревянное, невысокое, с разноцветными маленькими подушечками. у окна стоят журнальный столик, кресло и торшер. это мой любимый уголок, здесь я долгими зимними вечерами читаю или рисую. пол застелен темно-красным с причудливыми узорами ковром. моя комната уютная, , светлая.