Биологические процессы в организме протекают с определенной ритмичностью, волнообразно.Важнейшим свойством при реакций организма является организма менять интенсивность расходования и восстановления (регенерации) различных структур в зависимости от частоты и силы воздействия окружающей среды.Существует тесная взаимосвязь между пространственной и временной организацией биологических систем. Каждый орган имеет свой биологический ритм с присущими ему периодом и частотой. Период — это время одного полного колебания, а частота — число колебаний в единицу времени.Колебания биохимических процессов происходят как на уровне клеток, так на уровне организма и вне его.Для своего жизнеобеспечения организм стремится сохранить определенный уровень и амплитуду колебаний.При совпадении периодов колебаний двух ритмов происходит их синхронизация, а при достоверном несовпадении — десинхроноз.Окружающая среда, ритмы Солнца, Луны и другие ритмические воздействия могут оказывать влияние на частоту и амплитуду биоритмов.Многие внешние ритмы являются синхронизаторами биоритмов — их еще называют датчиками времени.Биологические ритмы организма — это фон, на который накладываются периодические и непериодические изменения факторов окружающей среды.Предсказуемость этих явлений (движение Земли, Луны и планет относительно Солнца) дала возможность живым объектам запрограммировать особенности поведения, обеспечив предвосхищение возможных перемен.Смена дня и ночи, сезонов года, ритмы солнечной активности (СА), фазы Луны, приближение и удаление планет — все это взаимодействует с биологическими ритмами человека.Цикличность биологических процессов выражается в непрерывном чередовании усиления и ослабления деятельности определенных клеток, тканей, органов и организма в целом.
«Картинки с выставки» - широко известная сюита М. П. Мусоргского из 10 пьес с интермедиями, созданная в 1874 году в память о друге Мусоргского художнике и архитекторе В. А. Гартмане. Изначально написанная для фортепиано, она неоднократно аранжировалась различными композиторами для оркестра и обрабатывалась в самых разных музыкальных стилях.Архитектор и, говоря современным языком, дизайнер Виктор Александрович Гартман вошёл в историю искусства XIX века как один из основоположников «русского стиля» в архитектуре. Его отличали стремление к русской самобытности и богатство воображения. В конце 1870 года, в доме Стасова, Мусоргский впервые увиделся с 36-летним художником. Гартман обладал живостью характера и лёгкостью в дружеском общении, и между ним и Мусоргским установились тёплая дружба и взаимное уважение. Поэтому скоропостижная смерть Гартмана летом 1873 года в возрасте 39 лет потрясла Мусоргского до глубины души.В феврале - марте 1874 г. в Императорской академии художеств по инициативе Стасова и при содействии Петербургского общества архитекторов была проведена посмертная выставка из около 400 работ Гартмана, созданных за 15 лет, - рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий. На выставке было много зарисовок, привезённых из заграничных путешествий.Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. Из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть.Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки, и уже весной 1874 года некоторые «картинки» из будущего цикла импровизировались автором. Но окончательно замысел сложился летом. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Рабочее название сюиты было «Гартман». Стасову которого для Мусоргского значила очень много, он и посвятил сюиту.
Каждый орган имеет свой биологический ритм с присущими ему периодом и частотой. Период — это время одного полного колебания, а частота — число колебаний в единицу времени.Колебания биохимических процессов происходят как на уровне клеток, так на уровне организма и вне его.Для своего жизнеобеспечения организм стремится сохранить определенный уровень и амплитуду колебаний.При совпадении периодов колебаний двух ритмов происходит их синхронизация, а при достоверном несовпадении — десинхроноз.Окружающая среда, ритмы Солнца, Луны и другие ритмические воздействия могут оказывать влияние на частоту и амплитуду биоритмов.Многие внешние ритмы являются синхронизаторами биоритмов — их еще называют датчиками времени.Биологические ритмы организма — это фон, на который накладываются периодические и непериодические изменения факторов окружающей среды.Предсказуемость этих явлений (движение Земли, Луны и планет относительно Солнца) дала возможность живым объектам запрограммировать особенности поведения, обеспечив предвосхищение возможных перемен.Смена дня и ночи, сезонов года, ритмы солнечной активности (СА), фазы Луны, приближение и удаление планет — все это взаимодействует с биологическими ритмами человека.Цикличность биологических процессов выражается в непрерывном чередовании усиления и ослабления деятельности определенных клеток, тканей, органов и организма в целом.
В конце 1870 года, в доме Стасова, Мусоргский впервые увиделся с 36-летним художником. Гартман обладал живостью характера и лёгкостью в дружеском общении, и между ним и Мусоргским установились тёплая дружба и взаимное уважение. Поэтому скоропостижная смерть Гартмана летом 1873 года в возрасте 39 лет потрясла Мусоргского до глубины души.В феврале - марте 1874 г. в Императорской академии художеств по инициативе Стасова и при содействии Петербургского общества архитекторов была проведена посмертная выставка из около 400 работ Гартмана, созданных за 15 лет, - рисунков, акварелей, архитектурных проектов, эскизов театральных декораций и костюмов, эскизов художественных изделий. На выставке было много зарисовок, привезённых из заграничных путешествий.Посещение Мусоргским выставки послужило толчком к созданию музыкальной «прогулки» по воображаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. За основу «выставки» Мусоргский взял «заграничные» рисунки Гартмана, а также два его эскиза на русскую тематику. Выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. Из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть.Идея создать фортепианную сюиту возникла в дни выставки, и уже весной 1874 года некоторые «картинки» из будущего цикла импровизировались автором. Но окончательно замысел сложился летом. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Рабочее название сюиты было «Гартман». Стасову которого для Мусоргского значила очень много, он и посвятил сюиту.