Текстовая задача, всегда хорошее упражнение для отработки умений и навыков математического моделирования, использования математики в реальной повседневной жизни.
За время, нужное бабушке, чтобы связать шесть носков, Ира вяжет 2,3 носка.
Сколько носков успеет связать бабушка за время , пока Ира свяжет один носок ?
Перед нами соотношение.
6 к 2,3
Посчитаем, сколько носков успевает связать бабушка, пока Ира вяжет 1 носок.
Для этого сократим это соотношение, сократим дробь на 2,3.
6:2,3
Для удобства переведём десятичную дродь к виду обычной дроби
2) 16 т 9 ц : 50 кг = 16900 : 50 = 338
3) 5 дм² 25 см² : 25 см = 525 : 25 = 21 (см)
4) 48 м 24 см : 3 дм 6см = 4824 : 36 = 134
5) 2 км 325 м : 75 = 2325 : 75 = 31 (м)
6) 34 км 290 м : 90 м = 34290 : 90 = 381
"Лишними" частными могут быть 3) и 5), так как у них в результате получается физическая величина, а не просто кратное, как в остальных примерах.
40 м³ 340 дм³ : 20 дм² = 40340 : 20 = 2017 (дм)
12 л : 200 см² = 12 дм³ : 200 см² = 12000 см³ : 200 см² = 60 (см)
23 га : 200 м = 23*100*100 м² : 200 м = 1150 (м)
2 целых 14/23
Пошаговое объяснение:
Текстовая задача, всегда хорошее упражнение для отработки умений и навыков математического моделирования, использования математики в реальной повседневной жизни.
За время, нужное бабушке, чтобы связать шесть носков, Ира вяжет 2,3 носка.
Сколько носков успеет связать бабушка за время , пока Ира свяжет один носок ?
Перед нами соотношение.
6 к 2,3
Посчитаем, сколько носков успевает связать бабушка, пока Ира вяжет 1 носок.
Для этого сократим это соотношение, сократим дробь на 2,3.
6:2,3
Для удобства переведём десятичную дродь к виду обычной дроби
6: 2 3/10= 60/10 : 23/10 = 60/23= 2 14/23