Четверо дітей стоять на чотирьох кутах басейну розміром 10 м × 25 м. Їхній тренер стоїть біля однієї з сторін басейну. Коли він кличе їх, троє дітей приходять якомога коротшу відстань вздовж сторін басейну,щоб підійти до нього. Вони проходять загалом 50 м. Яку найкоротшу відстань тренер повинен пройти до четвертої дитини?
А: 10 м Б: 12 м
В: 15 м Г: 20 м
Д: 25 м
Решаем в обратном порядке:
1) произведение чисел:90=2
произведение чисел=90×2=180
2) частное чисел ×18=180
частное чисел=180:18
частное чисел=10
3) сумму чисел:15=10
сумма чисел=10×15=150
4) сумма чисел = 150
первое слагаемое=60
первое слагаемое + второе слагаемое = сумма
первое слагаемое = сумма - второе слагаемое = 150-60=90
ОТВЕТ: задуманное число 90.
Проверим:
Саша задумал число 90 и прибавил к нему 60
90+60=150
Сумму 150 разделил на 15:
150:15=10
Частное 10 умножил на 18:
10×18=180
Произведение 180 разделил на 90:
180:90 =2
Эстетическая функция — ничем не заменимая специфическая искусства: 1) формировать эстетические вкусы и потребности человека; 2) тем самым ценностно ориентировать его в мире; 3) пробуждать творческий дух, творческое начало личности, желание и умение творить по законам красоты.
Искусство строит ценностное сознание человека, учит его видеть жизнь сквозь призму образности. Весь мир перед художественно цивилизованным сознанием предстает как эстетически значимый в каждом своем проявлении. Сама природа выступает в глазах поэта как эстетическая ценность. Вселенная обретает поэтичность, становится театральной сценой, живописной галереей, художественным творением поп finita (незаконченным) . Искусство передает людям это ощущение эстетической значимости мира, давая ценностные ориентации в нем.
Может показаться, что эстетическая функция искусства малозначительна: оттачивая эстетические вкусы, оно учит нас лучше обставить квартиру и выбрать красивое платье. Однако значение эстетической функции искусства много шире: искусство пробуждает в людях художников. Речь идет вовсе не о пробуждении пристрастия к художественной самодеятельности, а о деятельности человека, сообразованной с внутренней мерой каждого предмета, то есть об освоении мира по законам красоты. Изготовляя даже чисто утилитарные предметы (стол, люстру и т. п.) , человек заботится и о пользе, удобстве, и о красоте. У искусства нет монополии на красоту. По ее законам создается все, что производит человек. И ему необходимо чувство прекрасного. @Sanek