Без 2=23уч. 5=y 4=x 3=6x Обозначим четверки за икс ,тогда тройки 6x(так как в шесть раз >.А пятерки оставим за игрек,но при условии,что x>y. Составим уравнение: 6x+x+y=23 7x+y=23 Теперь будем подбирать значения: 6*1+1+16=23 6*2+2+9=23 6*3+3+2=23 Шесть умножить на четыре мы уже не можем (24>23) Из этих значений выбираем одно,но не просто выбираем ,а со смыслом. Вспомним задачу 3>4>5 Значит пятерок должно быть <четвертое. Посмотрим: 1<16 2<9 3>2-вот это нам и нужно. Трое человек получили- 4, а двое -5. ответ:двое учащихся получили пятерки.
Всего монет 20 шт; достоинства 1р, 2р, 5р есть ли 7 одинаковых ? Решение. Докажем от противного. Допустим, что по 7 монет НЕТ ни у какого достоинства, а максимально только по 6 6 + 6 + 6 = 18 (монет) будет всего монет, если монет каждого достоинства будет только 6; 20 - 18 = 2 (монеты) остаются монеты, которые надо будет положить к монетам общего с ними достоинства, седьмыми.(Или, если это одинаковые будет 7-я и 8) ответ: Обязательно имеются 7 монет одинакового достоинства. Если каких-то монет МЕНЬШЕ 6, то это значит других будет БОЛЬШЕ 6 и 7
5=y
4=x
3=6x
Обозначим четверки за икс ,тогда тройки 6x(так как в шесть раз >.А пятерки оставим за игрек,но при условии,что x>y.
Составим уравнение:
6x+x+y=23
7x+y=23
Теперь будем подбирать значения:
6*1+1+16=23
6*2+2+9=23
6*3+3+2=23
Шесть умножить на четыре мы уже не можем (24>23)
Из этих значений выбираем
одно,но не просто выбираем
,а со смыслом.
Вспомним задачу
3>4>5
Значит пятерок должно быть
<четвертое.
Посмотрим:
1<16
2<9
3>2-вот это нам и нужно.
Трое человек получили- 4,
а двое -5.
ответ:двое учащихся получили пятерки.
достоинства 1р, 2р, 5р
есть ли 7 одинаковых ?
Решение.
Докажем от противного. Допустим, что по 7 монет НЕТ ни у какого достоинства, а максимально только по 6
6 + 6 + 6 = 18 (монет) будет всего монет, если монет каждого достоинства будет только 6;
20 - 18 = 2 (монеты) остаются монеты, которые надо будет положить к монетам общего с ними достоинства, седьмыми.(Или, если это одинаковые будет 7-я и 8)
ответ: Обязательно имеются 7 монет одинакового достоинства.
Если каких-то монет МЕНЬШЕ 6, то это значит других будет БОЛЬШЕ 6 и 7