В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
inybax
inybax
28.03.2023 22:45 •  Математика

Числа 1, 2, 3, 5, 9, 10 расставили в клетки фигуры, изображённой на рисунке, так, чтобы суммы чисел во всех столбцах (включая столбец из одной клетки) были равны. Какое число может стоять в самой верхней клетке? Укажите все возможные варианты.

Показать ответ
Ответ:
Dodoso
Dodoso
24.08.2021 05:54

8 человек ходят на оба кружка.

Пошаговое объяснение:

РЕШЕНО МУДROST

Если в классе 29 человек, а Костя один не ходит ни в один из двух кружков, то найдём сколько человек ходят на кружки:

29-1=28 (человек)- из класса ходят на кружки.

Найдём общее количество тех, ходят на два кружка и тех, кто ходит хотя-бы на один из кружков:

21+15=36 (человек)-это и те, что ходят на один кружок, и те, что ходят на оба кружка.

Теперь найдём количество человек, которые ходят на оба кружка:

36-28=8 (человек)-ходят и на музыкальный, и на математический кружки.

РЕШЕНО МУДROST
3. Заполни круги Эйлера. Реши задачу. В классе 29 человек. 15 из них занимаются в музыкальномкружке,
0,0(0 оценок)
Ответ:
copekuti
copekuti
09.12.2020 10:23

а) Можно. Для этого удобно брать палочки, идущие подряд. Возьмем первые 5 палочек: 1=1,9^0,\; 1,9,\; 1,9^2,\; 1,9^3,\; 1,9^4.

Построим треугольник ABC: AB=1+1,9^2,\; BC=1,9+1,9^3,\; AC=1,9^4. Заметим, что ACAB,\; ACBC, поэтому можно не рассматривать неравенства треугольника, включающие эту сторону. Осталось доказать, что AC. Действительно AB+BC=1+1,9+1,9^2+1,9^3=\frac{1,9^4-1}{1,9-1} по формуле суммы геометрической прогрессии. Но \frac{1,9^4-1}{1,9-1}1,9^4. Проверим истинность этого неравенства: 1,9^{4}-11,9^5-1,9^4 \Leftrightarrow 2\times 1,9^4-1,9^5=1,9^4\times0,11\; \checkmark.

б) Предположим, что можно. Тогда, в частности, можно составить два одинаковых отрезка. Рассмотрим набор степеней числа 1,9, которые формируют первый отрезок. Пусть это числа x_{1},\; x_{2},...,x_{n}, для второго отрезка возьмем степени y_{1},\; y_{2},...,y_{m}. Получим 1,9^{x_{1}}+1,9^{x_{2}}+...+1,9^{x_{n}}=1,9^{y_{1}}+1,9^{y_{2}}+...+1,9^{y_{m}}(*). Теперь становится ясно, почему это не может быть верно. Ведь то, что мы видим, похоже на запись числа в системе счисления, пусть и "необычной". Но двух различных записей одного числа не бывает. Однако трудно говорить об этом, имея дробную систему счисления. Пусть x_{i}x_{j}, \forall ij\;\; \&\;\; y_{i}y_{j},\forall ij, другими словами, степени расставлены по порядку. Умножим уравнение на 10^{\max(x_{n},\;y_{m})}, получим только целые числа вида 10^{\alpha}19^{\beta}. Пусть \alpha\geq \beta . Выберем такое число \gamma, что 2\gamma \alpha\gamma. Тогда число (190)^{\gamma}\times 10^{\alpha-\gamma}\times 19^{\beta-\gamma} записано в системе счисления 190, поскольку, как легко видеть, 10^{\alpha-\gamma}\times 19^{\beta-\gamma}. Отсюда и следует наше противоречие.

Впрочем, кажется, что это перебор, и можно было решить проще: в (*) вычеркнем равные члены с обеих сторон. Получим, что сумма разных степеней равна другой сумме разных степеней. Теперь в левой части к большим степеням перекинем с правой стороны меньшие, а для правой части наоборот. Значит, отрицательное число равно положительному. Противоречие.

Однако для тренировки, мне представляется, было полезно рассмотреть оба подхода.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота