Часы это круг, условно разделенный на 12 частей. В круге 360 градусов, значит между двумя рядом стоящими значениями времени будет 360 / 12 = 30 градусов.
Между часовой стрелкой, показывающей на 10 часов, и минутной стрелкой, обозначающей 10 минут (указывающей на цифру 2), находится 4 деления (с 10 до 11, с 11 до 12, с 12 до 1, с 1 до 2). 30 * 4 = 120 градусов.
Однако когда минутная стрелка находится на 10 минутах, часовая стрелка уже смещена по часовой стрелке на 2/12 в сторону числа 11.
30 * 2/12 = 30 * 1/6 = 5 градусов - настолько меньше будет угол вследствие смещения часовой стрелки.
Заметим, что при уравнение становится линейным и имеет корень . Тогда такое значение параметра необходимо взять в ответ.
Дальнейшее решение выполним, когда :
Введем функцию . Тогда - это парабола.
Изобразим эскизы возможного расположения графика так, чтобы выполнялось условие задачи (я все делаю в единой системе координат, чтоб долго на компьютере не рисовать, вы разбейте на несколько; ситуации пронумерованы и выделены разным типом начертания).
(см. прикрепленный файл)
Опишем эти случаи на языке математики, при условии, что выполняются фразы и :
/или/
Выполним необходимые расчеты:
Тогда на условии, что (посчитано и ) системы примут вид:
/или/
Решить их не составляет труда.
Объединив найденное, получаем, что .
Обратимся к записанному выше и дополним ответ:
Достоинства подхода:
Наглядное представление решения за счет создания схематичных изображений графиков.Простота вычислений.Понятность, обеспечивающая доступность понимания темы при наличии удовлетворительного уровня подготовки и желания учащегося.
115 градусов.
Пошаговое объяснение:
Часы это круг, условно разделенный на 12 частей. В круге 360 градусов, значит между двумя рядом стоящими значениями времени будет 360 / 12 = 30 градусов.
Между часовой стрелкой, показывающей на 10 часов, и минутной стрелкой, обозначающей 10 минут (указывающей на цифру 2), находится 4 деления (с 10 до 11, с 11 до 12, с 12 до 1, с 1 до 2). 30 * 4 = 120 градусов.
Однако когда минутная стрелка находится на 10 минутах, часовая стрелка уже смещена по часовой стрелке на 2/12 в сторону числа 11.
30 * 2/12 = 30 * 1/6 = 5 градусов - настолько меньше будет угол вследствие смещения часовой стрелки.
120 - 5 = 115 градусов.
(см. объяснение)
Пошаговое объяснение:
В своем ответе я покажу два решения, каждый из которых имеет право на жизнь. Я предпочитаю решать вторым , почему и рекомендую вам начать с него.
Аналитическое решение:
При уравнение перестает быть квадратным и принимает линейный вид , откуда . Значит такое значение параметра нам подходит.
При графиком уравнения является парабола.
Корни будут, если :
Тогда:
.
По условию , поэтому:
Решив записанную конструкцию выше имеем:
.
Итого ответом будет:
Достоинства подхода:
Решение "в лоб", особого ума, чтобы понять не надо.Требуются только шаблонные знания математики.Легко написать на компьютере.Недостатки подхода:
Сложные расчеты, повышающие вероятность ошибки.Ограниченность применения.Схематично-графический метод:
Заметим, что при уравнение становится линейным и имеет корень . Тогда такое значение параметра необходимо взять в ответ.
Дальнейшее решение выполним, когда :
Введем функцию . Тогда - это парабола.
Изобразим эскизы возможного расположения графика так, чтобы выполнялось условие задачи (я все делаю в единой системе координат, чтоб долго на компьютере не рисовать, вы разбейте на несколько; ситуации пронумерованы и выделены разным типом начертания).
(см. прикрепленный файл)
Опишем эти случаи на языке математики, при условии, что выполняются фразы и :
/или/
Выполним необходимые расчеты:
Тогда на условии, что (посчитано и ) системы примут вид:
/или/
Решить их не составляет труда.
Объединив найденное, получаем, что .
Обратимся к записанному выше и дополним ответ:
Достоинства подхода:
Наглядное представление решения за счет создания схематичных изображений графиков.Простота вычислений.Понятность, обеспечивающая доступность понимания темы при наличии удовлетворительного уровня подготовки и желания учащегося.Недостатки подхода:
Трудно написать на компьютере.Задание выполнено!