D рис. 4
K
6. Даны два внутренних угла треугольника. Найдите градусную меру третьев
угла.
б) 90° и 29°;
г) 145° и 12°.
а) 65° и 43°;
в) 5° и 55°;
7. Могут ли приведённые углы быть углами треугольника? Почему? Обьясна
свой ответ.
а) 21, 35° и 1039;
б) 56°, 90° и 24°;
8. По приведённым на рисунке 5 треугольникам найдите х.
a)
25
45
в) 72°, 15° и 55°.
х
6)
в)
х
197
19
68.
/37
X х
39
45
75
рис. 5
9. По данным в таблице найдите углы ДАВС.
I ZA
Зm
30°
54°
х
b
1. а) 11
б) - 16
в) 10
г) 48
д) 44
2. а) 0
б) - 13
в) 24
г) 50
д) 3
3. а) - 8
б) 23
в) - 33
4. а) - 40
б) 23
в) - 33
Пошаговое объяснение:
1. Раскройте скобки и вычислите:
Чтобы раскрыть скобки, нужно их просто убрать. Если перед скобками стоит +, то раскрывая их, знаки внутри скобок остаются теми же. Если стоит -, то знаки меняются на противоположные:
а) +(-15+7-8+11)= - 15 + 7 - 8 + 11=...
Теперь вычисляем:
... + 11= - 8 - 8 + 11= 0 + 11= 11
ответ: 11
Тоже самое проделываем со следующим примером. Здесь, перед скобками стоит -, значит знаки внутри скобок меняем:
б) -(12-9+14-1)= - 12 + 9 - 14 + 1= - 3 - 14 + 1= - 17 + 1= - 16
ответ: - 16
Следующий пример решаем так же:
в) 17-(6+5-4)= 17 - 6 - 5 + 4= 11 - 5 + 4= 6 + 4= 10
ответ: 10
г) 26+(14-7+15)= 26 + 14 - 7 + 15 = 40 - 7 + 15= 33 + 15= 48
ответ: 48
д) 150-(100+25-17)+2 = 150 - 100 - 25 + 17 + 2= 50 - 25 + 17 + 2= 25 + 17 + 2= 42 + 2= 44
ответ: 44
2. Раскройте скобки и вычислите:
а) +(5-2-7+4) = 0
б) -(12-6+17-10) = - 13
в) 20+(7-11+8) = 24
г) 31-(-9+40-50) = 50
д) 12-(5+6-2) = 3
3. Заключите слагаемые в скобки, перед которыми стоит знак «плюс» (вычислите):
а) -4+16-20 = - 8
б) (18+15)-10 = 23
в) -10-11-12 = - 33
4. Заключите слагаемые в скобки,перед которыми стоит знак «минус»:
а) -(4+16)-20 = - 40
б) 18+15-10 = 23
в) -10-11-12 = - 33
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
A. ЗвонИт B. нАверх C.облЕгчить D .нАдолго
3. Какое слово образовано приставочным Подосиновик В. Учитель С. Водопровод D .Перебежать
4. В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?
A. (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.
B. (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.
C. (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.
5. В каком ряду пишется одна Н?
A. Медле(н,нн)о, песча(н,нн)ый берег, кваше(н,нн)ая бабушкой капуста.
B. Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.
C. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом.
6. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
A. Н_ воды, н_ вязких болот не страшатся дикие звери.
B. Я н_ мог н_ выпонить домшнее задание.
C. Как н_ любить свой город!
7. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
A. Много задач_, замуж_, вскач_.
B. Уж_, груш_, мыш_
C. Навзнч_, рож_, глядиш_.
8. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
A. И, но, однако, ой-ой
B. Зато, чтобы, если, на
C. Так что, словно, хотя, когда