Пусть х минут длилась лекция, тогда количество слов, записанных бодрым студентом, равно 90*x.
Число слов, записанных сонным студентом возрастает в арифметической прогрессии с каждой минутой: первый член прогрессии равен 1, разность равна 2 (3-1=5-3=2), общее количество членов прогрессий совпадает с продолжительностью лекции в минутах и равно х. Сумма первых х членов этой прогрессии равна количеству слов, записанных сонным студентом.
Применяя формулу суммы :
S_n=\frac{2a_1+d(n-1)}2 \cdot n ,
где a_1 — первый член прогрессии, d — разность прогрессии, n — количество суммируемых членов;
получим (2*1 + 2*(х-1))/2 * x =(1+x-1)*x= x2 .
По условию, оба студента записали одинаковое количество слов:
Поскольку в 1 вершине пирамида имеет 1 многогранный угол, то в основании их 9, а значит в основании лежит 9-ти угольник. В девятиугольнике 9 сторон, каждая вершина 9-ти угольника в основании соединяется с вершиной пирамиды, а значит пирамида имеет 18 ребер.
2) Каждая грань пирамиды-треугольник, а значит у каждой вершины пирамиды есть 3 плоских угла. 18:3=6 . 6 - число вершин пирамиды. А значит в основании пирамиды пятиугольник. У пятиугольной пирамиды 18 плоских углов.
Или по формуле для определения плоских углов п-угольной пирамиды:
3*(п+1), где п - колиство сторон основания пирамиды.
Решение.
Пусть х минут длилась лекция, тогда количество слов, записанных бодрым студентом, равно 90*x.
Число слов, записанных сонным студентом возрастает в арифметической прогрессии с каждой минутой: первый член прогрессии равен 1, разность равна 2 (3-1=5-3=2), общее количество членов прогрессий совпадает с продолжительностью лекции в минутах и равно х. Сумма первых х членов этой прогрессии равна количеству слов, записанных сонным студентом.
Применяя формулу суммы :
S_n=\frac{2a_1+d(n-1)}2 \cdot n ,
где a_1 — первый член прогрессии, d — разность прогрессии, n — количество суммируемых членов;
получим (2*1 + 2*(х-1))/2 * x =(1+x-1)*x= x2 .
По условию, оба студента записали одинаковое количество слов:
90*x=x2
x=90 минут длилась лекция.
90*90=8100 слов записал каждый студент.
ответ: а) 90 минут; б) 8100 слов.
Пошаговое объяснение:
Как кто так.
Пошаговое объяснение:
Поскольку в 1 вершине пирамида имеет 1 многогранный угол, то в основании их 9, а значит в основании лежит 9-ти угольник. В девятиугольнике 9 сторон, каждая вершина 9-ти угольника в основании соединяется с вершиной пирамиды, а значит пирамида имеет 18 ребер.
Или можно зная формулу:
Г+В-Р=2 (Количество граней+количество вершин-количество ребер=2)
Г=10, В=10, а значит Р=Г+В-2=10+10-2=18
2) Каждая грань пирамиды-треугольник, а значит у каждой вершины пирамиды есть 3 плоских угла. 18:3=6 . 6 - число вершин пирамиды. А значит в основании пирамиды пятиугольник. У пятиугольной пирамиды 18 плоских углов.
Или по формуле для определения плоских углов п-угольной пирамиды:
3*(п+1), где п - колиство сторон основания пирамиды.