а)-4а-4*(-а+8)+16=-4а+4а-32+16=-16 б)5*(-2х-6)+2*(5х+7)+3х=-10х-30+10х+14+3х=-16+3х в)7*(4х+2)-8*(5-3х)=28х+14-40+24х=52х-26 г)-(-2х+7)-3*(х-1)=2х-7-3х+3=-х-4 д)7*((2х-3)+12*(5х-2)-(-3-5х)-2*(5х+3,5)=14х-21+60х-24+3+5х-10х-7=69х-42 №2 Решите уравнения а)-6х*(-1,5)=2*4,5*(0,1) 9х=0.9 х=0.9/9=(9/10)/9=9/90=1/10=0.1 б)3,5*2х=2,8*100*4,2 7х=(2.8*10)*(10*4.2) 7х=28*42 х=(28*42)/7 х=28*6 х=168 №3 Задача. В четырёхугольнике ABCD сторона AB = х см, ВС на 3 см больше АВ, СD на 4 см больше АВ, АD в 3 раза больше АВ. Найдите стороны данного четырёхугольника, если периметр равен 31 см. ab=x bc=x+3 cd=x+4 ad=3x p=ab+bc+cd+ad=x+(x+3)+(x+4)+3x=31 6x+7=31 6x=24 x=4 №4 Из 750 учащихся школы 80% занимаются в различных кружках, из них 5% - в радиокружке. Сколько учащихся занимаются в радиокружке? 750 - это 100%, те кто в кружках 80% - это Х, находим Х 750/Х=100/80 Х=80*750/100=600 - занимаются в кружках теперь найдем 5% от 600, анологично первому: а=600*5/100=30 30 учеников учится в радиокружке.
Пусть х л воды в емкости. Тогда в бутыли х*4/5 л воды. Всего в них х+4/5*х. По условию это равно 100 л. Составляем уравнение: х+4/5*х=100 1 целая 4/5 * х=100 х=100: 1 целая 4/5 х = 100 : 9/5 х=100 * 5/9 х = 500/9 = 55 целых 5/9 л - в емкости. 55 целых 5/9 * 4/5 = 500/9 *4/5 = 400/9 = 44 целых 4/9 л - воды в бутыли. 55 целых 5/9 : 20 = 500/9 : 20 = 25/9 = 2 целых 7/9 л - объем банки. 44 целых 4/9 : 25 = 400/9 : 25 = 16/9 = 1 целая 7/9 л - объем кувшина. 2 целых 7/9 : 1 целая 7/9 = 25/9 : 16/9 = 25/9 * 9/16 = 25/16 = 1 целая 9/16 - во столько раз объем банки больше, чем объем кувшина. ответ: в 1 целая 9/16 раза.
б)5*(-2х-6)+2*(5х+7)+3х=-10х-30+10х+14+3х=-16+3х
в)7*(4х+2)-8*(5-3х)=28х+14-40+24х=52х-26
г)-(-2х+7)-3*(х-1)=2х-7-3х+3=-х-4
д)7*((2х-3)+12*(5х-2)-(-3-5х)-2*(5х+3,5)=14х-21+60х-24+3+5х-10х-7=69х-42
№2
Решите уравнения
а)-6х*(-1,5)=2*4,5*(0,1)
9х=0.9
х=0.9/9=(9/10)/9=9/90=1/10=0.1
б)3,5*2х=2,8*100*4,2
7х=(2.8*10)*(10*4.2)
7х=28*42
х=(28*42)/7
х=28*6
х=168
№3
Задача. В четырёхугольнике ABCD сторона AB = х см, ВС на 3 см больше АВ, СD на 4 см больше АВ, АD в 3 раза больше АВ. Найдите стороны данного четырёхугольника, если периметр равен 31 см.
ab=x bc=x+3 cd=x+4 ad=3x
p=ab+bc+cd+ad=x+(x+3)+(x+4)+3x=31
6x+7=31
6x=24
x=4
№4
Из 750 учащихся школы 80% занимаются в различных кружках, из них 5% - в радиокружке. Сколько учащихся занимаются в радиокружке?
750 - это 100%, те кто в кружках 80% - это Х, находим Х
750/Х=100/80
Х=80*750/100=600 - занимаются в кружках
теперь найдем 5% от 600, анологично первому:
а=600*5/100=30
30 учеников учится в радиокружке.
х+4/5*х=100
1 целая 4/5 * х=100
х=100: 1 целая 4/5
х = 100 : 9/5
х=100 * 5/9
х = 500/9 = 55 целых 5/9 л - в емкости.
55 целых 5/9 * 4/5 = 500/9 *4/5 = 400/9 = 44 целых 4/9 л - воды в бутыли.
55 целых 5/9 : 20 = 500/9 : 20 = 25/9 = 2 целых 7/9 л - объем банки.
44 целых 4/9 : 25 = 400/9 : 25 = 16/9 = 1 целая 7/9 л - объем кувшина.
2 целых 7/9 : 1 целая 7/9 = 25/9 : 16/9 = 25/9 * 9/16 = 25/16 = 1 целая 9/16 - во столько раз объем банки больше, чем объем кувшина.
ответ: в 1 целая 9/16 раза.