Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012– 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» . Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, планируемых результатов начального общего образования. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе: . формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; . духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ. Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего края.
1) 8631 - 7946 = (на) 685кг мёда больше собрали со 2-ой пасеки 2) 685 : 5 = 137(ульев) ответ: 137 ульев находилось на каждой пасеке.
Обратная задача: На двух пасеках было по 137 ульев. С первой пасеки собрали 7946кг мёда, а со 2-ой пасеки 8631 кг мёда. На сколько больше кг мёда собирали с одного улья второй пасеки? Решение: 1) 7946 : 137 = 58(кг) мёда собирали с одного улья первой пасеки 2) 8631 : 137 = 63 (кг) мёда собирали с одного улья второй пасеки 3) 63 - 58 = (на) 5 кг ответ: на 5 кг мёда больше собирали с одного улья второй пасеки.
2) 685 : 5 = 137(ульев)
ответ: 137 ульев находилось на каждой пасеке.
Обратная задача:
На двух пасеках было по 137 ульев. С первой пасеки собрали 7946кг мёда, а со 2-ой пасеки 8631 кг мёда. На сколько больше кг мёда собирали с одного улья второй пасеки?
Решение:
1) 7946 : 137 = 58(кг) мёда собирали с одного улья первой пасеки
2) 8631 : 137 = 63 (кг) мёда собирали с одного улья второй пасеки
3) 63 - 58 = (на) 5 кг
ответ: на 5 кг мёда больше собирали с одного улья второй пасеки.