В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
astahovanadezh
astahovanadezh
16.01.2020 06:59 •  Математика

даны 6 различных натуральных (не гейев)) чисел. произведение двух найменьших чисел из них больше 30 а произведение двух наибольших меньше 130. найдите все варианты чисел, и докажите что других нет​

Показать ответ
Ответ:
Julia8546
Julia8546
15.02.2020 16:09

task/30403630  Решите в целых числах уравнение:  x⁶ =y³+217

решение  x⁶= y³+217 ⇔(x²)³- y³= 217 ⇔ (x²- y)( (x²)² +x²y +y²) = 217

т.к. (x²)²+x²y+y²=(x²+y/2)²+3y²/4 > 0 ⇒ x² - y  > 0    || x² - y = d > 0  ||

* * * т.е. отрицательные  делители числа 217 исключаются  * * *

Можно  установить ограничение и на  x² - 7 = d

{ x²- y =d; (x²)²+x²y +y²)=217/d.⇔{y=x²-d; (x²)²+x²(x²-d)+(x²-d)²=217/d.

(x²)² + x²(x² - d)+(x² - d)² =217/d.⇔  (x²)² - d*x²+(1/3)* (d²-217/d ) = 0

Уравнение может иметь  решение, если  дискриминант

D=d²- (4/3)(d²- 217/d) = 868/3d - d²/3= (868 - d³)/3d ≥ 0 ⇒ 0 < d < 10

* * *  217 = 7*31 =31*7 = 217*1 = 1*217  * * *   остается рассматривать  два случая  d = 7  или  d = 1

а) d=x²- y = 7

{ x²- y = 7 ; (x²)² +x²y +y²) = 31.

(x²)²- 7x²+6 = 0 ⇔ [ x² = 6 ; x²= 1.    x²= 1 ⇔ x²=± 1 ⇒y =x² - 7 = - 6  

(-1 ; - 6) , (1; - 6)              * * * x²= 6⇔x =±√6 не целые * * *

б)  d=x²- y = 1

{ x²- y =1 ; (x²)² +x²y +y²) =217.⇔

(x²)²- x²- 72 = 0 ⇔ [ x²= - 8 ; x² = 9.    x²= 9⇔ x =±3    ⇒ y =x² - 1 =8

(-3 ;8) , (3;8)   * * x²= - 8 не имеет (даже) действительных корней * *

ответ:   (-3 ;8) , (-1 ; - 6) , (1; - 6) , (3 ;8).

{ y=x²-7 ; (x²)²+x²(x²-7)+(x²-7)² =31.

(x²)² +x²(x²-7)+(x²-7)² =31 ⇔ 3(x²)² -21x²+(49-31) = 0⇔3(x²)²- 21x²+18 = 0 ⇔   (x²)²- 7x²+6 = 0 ⇔ [ x²= 1 ; x²= 6.  x² =1 ⇔ x= ±1  ⇒ y =x²-7 =1-7= - 6  

0,0(0 оценок)
Ответ:
марьяна126
марьяна126
11.10.2022 23:45

Главная мысль сказки "Почему год круглый"

У каждого может быть своя точка зрения на один и тот же вопрос.

Чему учит сказка "Почему год круглый"

Сказка учит спорить и прислушиваться к мнению оппонента. Учит находить компромиссное решение. Учит тому, что у вопроса могут быть несколько верных вариантов ответа.

Пошаговое объяснение:

Николай Иванович Сладков написал немало коротких, но поучительных сказок-рассказов о природе. Его произведение "Почему год круглый" не является исключением.

Сама сказка небольшая. Собственно говоря, она представляет собой диалог между тремя героями произведения: Солнцем, Дубом и Елкой. Эти персонажи пытаются ответить на вопрос: "Почему год круглый?".

При этом каждый из героев видит причину по-своему и дает ответ из своих соображений, исходя из того, что именно ему ближе. Солнце видит причину в том, что Земля вращается в течение года вокруг него. Дуб вспоминает о кольцах на спиле ствола дерева, рассказывающих о возрасте. Ель уверена, что год круглый, потому что елки зеленые круглый год.

Каждый из персонажей рассматривает ситуацию со своей колокольни. В этом и заключается основная мысль сказки.

Кроме того, автор в очередной раз подчеркивает многообразие и неповторимость природы.

Подробнее – на Otvet.Ws – https://otvet.ws/questions/76456-sladkov-pochemu-god-kruglyj-osnovnaja-mysl-dlja-chitat-dnevnika-kakaja.html

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота