В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
кариетнаа
кариетнаа
12.09.2021 08:28 •  Математика

Даны два вектора: a = {3, -1, 5} и b = {1, 2, -3}. Найти вектор x при условии, что он перпендикулярен к оси Oz и удовлетворяет условиям

Показать ответ
Ответ:
kulaevmasya
kulaevmasya
09.01.2024 20:40
Для того чтобы найти вектор x, который перпендикулярен к оси Oz, мы должны найти проекцию вектора x на плоскость XOY, так как вектор, перпендикулярный к оси Oz, должен лежать в этой плоскости. Затем, мы должны найти вектор x, удовлетворяющий условиям задачи.

Шаг 1: Найдем проекцию вектора x на плоскость XOY.
Для этого нужно занулить координату z вектора x. Обозначим эту проекцию как x'.

Координаты вектора x' будут {x', y', 0}, где x' и y' - неизвестные величины.

Шаг 2: Найдем вектор x, удовлетворяющий условиям задачи.
Условие 1: Вектор x перпендикулярен к оси Oz.
Перпендикулярность означает, что скалярное произведение векторов равно нулю. В данном случае, это значит, что x и b должны быть перпендикулярными:
x • b = 0,
(x1, x2, x3) • (1, 2, -3) = 0,
x1 + 2x2 - 3x3 = 0.

Условие 2: Вектор x' равен проекции вектора x на плоскость XOY.
То есть, x = x'.
Так как мы уже нашли x', мы можем использовать его значения как значения x во втором условии:
x1 = x',
x2 = y',

Теперь у нас есть система уравнений из трех уравнений с тремя неизвестными x', y', и x3:
x1 + 2x2 - 3x3 = 0, (условие перпендикулярности)
x1 = x', (условие проекции)
x2 = y', (условие проекции)

Шаг 3: Решение системы уравнений.
Для решения этой системы, мы можем использовать метод Гаусса или другие методы, но в данном случае, мы можем воспользоваться наблюдением, что первое уравнение системы равносильно x3 = (x1 + 2x2)/3. Заменим x3 на это выражение в остальных уравнениях:

x1 + 2x2 - (x1 + 2x2)/3 = 0,
x1 = x',
x2 = y'.

Сокращение дроби дает нам:
3x1 + 6x2 - (x1 + 2x2) = 0,
2x1 + 4x2 = 0.

Теперь мы можем найти x1 и x2, зная, что x1 + 2x2 = 0. Пусть x1 = 2, тогда x2 = -1:

2(2) + 4(-1) = 0,
4 - 4 = 0.

Таким образом, x1 = 2, x2 = -1.

Шаг 4: Найдем x3:
x3 = (x1 + 2x2)/3 = (2 + 2(-1))/3 = (2 - 2)/3 = 0/3 = 0.

Таким образом, вектор x = {x1, x2, x3} = {2, -1, 0}.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота