Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"
Перед нами картина русского художника Аркадия Рылова «В голубом просторе».
Внизу автор произведения узкой полосой изобразил не спокойное холодное море.
Время года, скорее всего, осень. Об этом говорит первый снег, выпавший на возвышающиеся скалы негостеприимного острова.
Об этом нам напоминает и семерка лебедей, улетающих в теплые края.
Но самое главное – это бесконечный простор неба. Не темно-синий, как море, а светло-голубой. И, конечно, белоснежные лебеди, летящие в этом голубом просторе, и плывущие белые осенние облака. И белые паруса корабля, тоже как бы рвущиеся в это небо.
Вся картина наполнена движением, жизнью. И, кажется, что мы слышим и крик улетающих на чужбину птиц, и плеск холодных волн, и ощущаем дуновение осеннего ветра.
«С половины XII в. становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. <...> В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья - Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. <...> Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. <... > Она - источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в.; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси».
Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"
Перед нами картина русского художника Аркадия Рылова «В голубом просторе».
Внизу автор произведения узкой полосой изобразил не спокойное холодное море.
Время года, скорее всего, осень. Об этом говорит первый снег, выпавший на возвышающиеся скалы негостеприимного острова.
Об этом нам напоминает и семерка лебедей, улетающих в теплые края.
Но самое главное – это бесконечный простор неба. Не темно-синий, как море, а светло-голубой. И, конечно, белоснежные лебеди, летящие в этом голубом просторе, и плывущие белые осенние облака. И белые паруса корабля, тоже как бы рвущиеся в это небо.
Вся картина наполнена движением, жизнью. И, кажется, что мы слышим и крик улетающих на чужбину птиц, и плеск холодных волн, и ощущаем дуновение осеннего ветра.
«С половины XII в. становятся заметны признаки запустения Киевской Руси. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то. <...> В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья - Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. <...> Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями. Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги. <... > Она - источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в.; из последствий этой колонизации сложился весь политический и общественный быт этой Руси».
Пошаговое объяснение: