Мой друг – очень хороший человек. Я знаю, что на него можно положиться. Он всегда мне поддержит в трудную минуту. Я, конечно, отвечаю ему тем же. Мой друг никогда не предаст меня, не будет строить козни за моей спиной. И это самое главное.
Друзья не появляются случайно. Чтобы подружиться, обязательно нужно быть в чем-то похожими, а в чем-то отличаться. Похожими нужно быть в том, что у друзей должны быть общие взгляды на жизнь, одинаковое понимание чести и порядочности, справедливости и ответственности. Похожие интересы желательны, но не обязательны, ведь это очень интересно, когда люди могут научить друг друга чему-то новому.
Вот я, например, занимаюсь плаванием. И мой друг тоже занимается. Мы ходим в бассейн вместе, и в свободное от тренировки время веселимся там, плавая и ныряя. Так здорово бывает вместе прыгать в воду «бомбочкой»! При этом получается большой всплеск и брызги летят во все стороны! Можно плавать наперегонки, а еще интереснее делать это под водой.
Но другие наш интересы не совпадают. Я хорошо играю в шахматы, а мой друг – на гитаре. И мы потихоньку учим этому друг друга.
Мы с другом любим гулять на поле около наших домов. В выходные иногда уходим на целых полдня. Берем с собой бутерброды, спички, воду. Дрова находим по дороге – они в избытке валяются вокруг. Иногда деревяшек хватает даже на то, чтобы построить шалаш.
Нам никогда не бывает скучно вместе. А иногда мы можем защитить друг друга.
Как-то раз на меня напала собака. Она охраняла гараж с грузовиками, а в этот день ее почему-то спустили с привязи. Собака кинулась на меня и стала кусать. Я упал на землю, закрывая лицо и руки. Мой друг не растерялся, он нашел палку и отогнал собаку, а потом позвал взрослых из гаража, чтобы они ее снова заперли.
Тема: Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев.
Цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки для организации работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мозговой штурм. Игра «Узнай меня»
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд)
Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик)Я – пища «корабля пустынь» (Верблюжья колючка)Я – ростом невелик, мои листья – зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун)Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица)Мой ствол – как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул)
- На какие 2 группы можно разделить отгадки? Что общего?
Актуализация опорных знаний. Составление «синквейна» со словом «Лес».
Изучение темы. Работа в группах.
1 группа – географы.
Карточка
Что такое лес?Где находятся леса Казахстане?Что такое тугаи?Где находятся тугаи?
2 группа – Биологи.
Карточка
Что такое лес?Виды лесов.Что такое тугаи?
3 группа - ботаники.
Карточка 1. Лесные ярусы (составьте схему) 2. Подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
Карточка 1. При животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. Составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
Подумайте и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов и тугаёв настолько многообразен?Почему медведи обитают только в лесах?Что произойдёт, если переселить дятла на луг?
Презентация работ.
VI. Подведение итогов урока. Фронтальная работа.
- В чем особенность лесов?
-какие виды лесов встречаются?
- Где в Казахстане есть леса и тугаи?
- Чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
VII.Рефлексия. Оценивание.Выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
VIII. Домашнее задание. С. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.
Мой друг – очень хороший человек. Я знаю, что на него можно положиться. Он всегда мне поддержит в трудную минуту. Я, конечно, отвечаю ему тем же. Мой друг никогда не предаст меня, не будет строить козни за моей спиной. И это самое главное.
Друзья не появляются случайно. Чтобы подружиться, обязательно нужно быть в чем-то похожими, а в чем-то отличаться. Похожими нужно быть в том, что у друзей должны быть общие взгляды на жизнь, одинаковое понимание чести и порядочности, справедливости и ответственности. Похожие интересы желательны, но не обязательны, ведь это очень интересно, когда люди могут научить друг друга чему-то новому.
Вот я, например, занимаюсь плаванием. И мой друг тоже занимается. Мы ходим в бассейн вместе, и в свободное от тренировки время веселимся там, плавая и ныряя. Так здорово бывает вместе прыгать в воду «бомбочкой»! При этом получается большой всплеск и брызги летят во все стороны! Можно плавать наперегонки, а еще интереснее делать это под водой.
Но другие наш интересы не совпадают. Я хорошо играю в шахматы, а мой друг – на гитаре. И мы потихоньку учим этому друг друга.
Мы с другом любим гулять на поле около наших домов. В выходные иногда уходим на целых полдня. Берем с собой бутерброды, спички, воду. Дрова находим по дороге – они в избытке валяются вокруг. Иногда деревяшек хватает даже на то, чтобы построить шалаш.
Нам никогда не бывает скучно вместе. А иногда мы можем защитить друг друга.
Как-то раз на меня напала собака. Она охраняла гараж с грузовиками, а в этот день ее почему-то спустили с привязи. Собака кинулась на меня и стала кусать. Я упал на землю, закрывая лицо и руки. Мой друг не растерялся, он нашел палку и отогнал собаку, а потом позвал взрослых из гаража, чтобы они ее снова заперли.
Я счастлив, что у меня есть такой надежный друг.
Тема: Леса и тугаи. Растения и животные лесов и тугаев.
Цель: учить вести диалог, высказывать своё мнение, работать в группах, оценивать свою работу и работу одноклассников.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и житным миром лесов и тугаев; воспитывать интерес к предмету; развивать мышление, речь, учебно-интеллектуальные умения.
Оборудование: карта природных зон, картины и рисунки с изображением изучаемых объектов; «карточки для организации работы в группах.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Мозговой штурм. Игра «Узнай меня»
Сколько важности в походке!
По пустыне-сковородке,
По колючкам босиком
Кто идет с горбом-мешком? (Верблюд)
Лапки кенгуру, тельце мыши, уши осла, а хвост льва. (Тушканчик)Я – пища «корабля пустынь» (Верблюжья колючка)Я – ростом невелик, мои листья – зеленые веточки, своими корнями удерживаю пески. (Джузгун)Я очень красива, у меня большая голова, от врагов я мгновенно зароюсь в песок. (Ящерица)Мой ствол – как камень. Весной я красавец. А листья мои тонкие, как вязальные спицы. (Саксаул)- На какие 2 группы можно разделить отгадки? Что общего?
Актуализация опорных знаний. Составление «синквейна» со словом «Лес».
Изучение темы. Работа в группах.
1 группа – географы.
Карточка
Что такое лес?Где находятся леса Казахстане?Что такое тугаи?Где находятся тугаи?2 группа – Биологи.
Карточка
Что такое лес?Виды лесов.Что такое тугаи?3 группа - ботаники.
Карточка
1. Лесные ярусы (составьте схему)
2. Подготовьте сообщение по каждому растению (1 человек – 1 растение).
4 группа – зоологи .
Карточка
1. При животных лесов к природным условиям: размеры, окраска, образ жизни, чем питается
2. Составить рассказ о животных леса с использованием иллюстраций.
5 группа – знатоки.
Подумайте и ответьте на вопрос: почему животный мир лесов и тугаёв настолько многообразен?Почему медведи обитают только в лесах?Что произойдёт, если переселить дятла на луг?Презентация работ.
VI. Подведение итогов урока. Фронтальная работа.
- В чем особенность лесов?
-какие виды лесов встречаются?
- Где в Казахстане есть леса и тугаи?
- Чем объясняется разнообразие животного мира лесов и тугаёв?
VII.Рефлексия. Оценивание.Выставление оценок в группах, самооценка в оценочных листах.
VIII. Домашнее задание. С. 86-90 пересказ, составить таблицу растения лесов и тугаёв.