В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Егорка156
Егорка156
10.09.2022 03:16 •  Математика

даю 20 б Раздел :5.2AДействия над обыкновенными дробями Школа: Песчанская СОШ№1 День:18.01 Урок№86 Учитель: Пащенко Н.А.
Класс: 5 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Темаурока: Сложение смешанных дробей
Цели обучения:
5.1.2.20выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
Цели урока: Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Критерии оценивания: Выполняют сложение и вычитание смешанных чисел
Языковые цели:
Ученики:
- объясняет решение задачи;
- знает и применяет все формулировки и определения раздела;
- решает задачи с рисунками;

Лексика и термины раздела:
- смешанные дроби;
- обыкновенные дроби и натуральные числа;
- числитель дроби;
- знаменатель дроби;
- целая и дробная часть.

Привитие ценностей
Общество всеобщего труда
Межпредметные связи Алгебра
Физика
Геометрия
Предварительные знания Обыкновенные дроби, правильные и неправильные дроби
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Организация урока
5 мин Цель: организация начала урока.
Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.
Этап объяснения нового теоретического материала
15 минут

Цель: рассказ нового теоретического материала.
Чтобы сложить смешанные числа, надо:
• привести дробные части к наименьшему общему знаменателю;
• сложить отдельно целые и дробные части;
• если необходимо, сократить дробную часть;
• если дробная часть суммы получится неправильной дробью, то выделить из неё целую часть и полученное число прибавить к целой части суммы.
Пример 1.

Сумму це¬ло¬го числа и обык¬но¬вен¬ной правиль¬ной дроби для крат¬ко¬сти часто запи¬сы¬ва¬ют без знака плюс и на¬зы¬ва¬ют сме¬шан¬ным чис¬лом, имея в виду, что в этой за¬пи¬си есть и целая и дроб¬ная части: .
Если дробь непра¬виль¬ная (чис¬ли¬тель больше и равен зна¬ме¬на¬те¬лю), то сна¬ча¬ла вы¬де¬ля¬ют целую часть, а потом за¬пи¬сы¬ва¬ют в виде сме¬шан¬но¬го числа: .
Тогда во¬прос сло¬же¬ния сме¬шан¬ных чисел сво¬дит¬ся к сло¬же¬нию или вы¬чи¬та¬нию целых чисел и обык¬но¬вен-ных дро¬бей:

Показать ответ
Ответ:
danilpetuhuv03
danilpetuhuv03
08.04.2023 08:08
1) 2^{x+1}+2^x=3 ;
2) 
x-4 = \sqrt{21-4x} ;

Верно?
Вы хоть напишите, что это разные уравнения, а не связанные в систему или совокупность.

Внизу есть символ-икнока "ПИ".
С его можно коректно оформлять задачи.

1*) решим вот такое 2^{x+3}+2^x=4.5 ;
2^x*2^3+2^x=4.5 ; ;
8 * 2^x+2^x=4.5 ; ;
2^x (8+1)=4.5 ; ;
9 * 2^x=4.5 ; ;
2^x=\frac{4.5}{9} ; ;
2^x=\frac{1}{2} ; ;
x=-1 ; ;

2*) решим вот такое: 
x-3 = \sqrt{21-2x} ;

Сначала ищём ОДЗ. Иначе будут неконтролируемые посторонние корни.
По определению корня, подкоренное выражение неотрицательно. А кроме того, значение квадратного арифметического корня само по себе неотрицательно. А значит:


x-3 = 0 ;
21-2x = 0 ;

Отсюда:

x = 3 ;
10.5 = x ;
Значит x ∈ [ 3 ; 10.5 ]

Теперь исходное уравнение возводим в квадрат:

x-3 = \sqrt{21-2x} ; => 
(x-3)^2 = 21-2x ;
x^2-2*x*3+3^2 = 21-2x ;
x^2-4x-12 = 0 ;
D_1=2^2-(-12)=16=4^2 ;
x_{1,2}=-(-2)+/-4=2+/-4 ;
x_1=-2 ;
x_2=6 ;

x_1=-2 ; не подходит по ОДЗ. Значит решение единственно:
x=6;
0,0(0 оценок)
Ответ:
zevs34
zevs34
10.06.2022 10:19

Изучая математику,мы проходим отношения чисел и величин.Одно число может быть меньше или больше другого,но для сравнения  этого бывает недостаточно.Для решения  практических задач нам необходимо знать,во сколько раз или на сколько одно число больше или меньше другого.

На сколько единиц одно число больше или меньше другого -это разностное сравнение.Для разносного сравнения необходимо  из большего числа вычесть меньшее.

Во сколько раз одно число больше или меньше другого -это кратное сравнение.Для кратного сравнения необходимо большее число разделить на меньшее.

Пример:

На сколько 6-ть больше 3-х?Вычисляем: 6-3=3 ,получается 6-ть больше 3-х на 3 единицы.Это  разностное сравнение.

Во сколько раз 6-ть больше 3-х?Вычисляем: 6:3=2 ,получается 6-ть больше 3-х в два раза.Это кратное сравнение .

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота