Искомое двузначное число представим в виде ( и - однозначные и неотрицательные, при этом ).
1). Пусть зачеркнули цифру из разряда десятков. Тогда из числа получилось число . Нам нужно выполнение следующего равенства:
Единственные однозначные натуральные решения: и .
Значит, число ⇒ .
2). Пусть зачеркнули цифру из разряда единиц. ⇒ . Уравнение составляется и решается по аналогии:
Откуда и .
Имеем второе подходящее решение: ⇒ .
Значит, двузначное число - это или , или .
Решение 2:
Можно было и кратким подбором решить, умножая все цифры на (умножаемая цифра - та, которая могла остаться после вычеркивания), пока не станут появляться трехзначные числа.
Нам нужно, чтобы в получившемся числе присутствовало умножаемое число (иначе как оно смогло бы потом остаться?):
1) Уютно (комфортно) ли тебе находиться в кабинете? 2) Устраивает ли тебя твое рабочее место в кабинете технологии? 3) Хватает ли тебе инструментов в кабинете? 4) Поддерживается ли чистота в кабинете технологии? 5) Удовлетворен ли ты состоянием (качеством) приборов (инструментов)? 6) У тебя есть свое личное рабочее место в кабинете технологии? 7) Соблюдаются ли правила противопожарной безопасности в кабинете (наличие огнетушителя, плана эвакуации)? 8) Проведен ли сан.узел (раковина) в кабинет технологии? 9) Присутствуют ли в кабинете средства личной гигиены (мыло, полотенце) 10) Имеется л и рабочая одежда (фартук) в кабинете технологии?
1) зачеркнули 7 из числа 17;
2) зачеркнули 8 из числа 85.
Решение 1:Искомое двузначное число представим в виде ( и - однозначные и неотрицательные, при этом ).
1). Пусть зачеркнули цифру из разряда десятков. Тогда из числа получилось число . Нам нужно выполнение следующего равенства:
Единственные однозначные натуральные решения: и .
Значит, число ⇒ .
2). Пусть зачеркнули цифру из разряда единиц. ⇒ . Уравнение составляется и решается по аналогии:
Откуда и .
Имеем второе подходящее решение: ⇒ .
Значит, двузначное число - это или , или .
Решение 2:Можно было и кратким подбором решить, умножая все цифры на (умножаемая цифра - та, которая могла остаться после вычеркивания), пока не станут появляться трехзначные числа.
Нам нужно, чтобы в получившемся числе присутствовало умножаемое число (иначе как оно смогло бы потом остаться?):
- не подходит, не двузначное.
- подходит, вычеркивали из числа .
- не подходит.
- не подходит.
- не подходит.
- подходит, вычеркивали из числа .
- не подходит, начинаются трехзначные числа.
Получаем те же самые два решения: и .
Задача решена!2) Устраивает ли тебя твое рабочее место в кабинете технологии?
3) Хватает ли тебе инструментов в кабинете?
4) Поддерживается ли чистота в кабинете технологии?
5) Удовлетворен ли ты состоянием (качеством) приборов (инструментов)?
6) У тебя есть свое личное рабочее место в кабинете технологии?
7) Соблюдаются ли правила противопожарной безопасности в кабинете (наличие огнетушителя, плана эвакуации)?
8) Проведен ли сан.узел (раковина) в кабинет технологии?
9) Присутствуют ли в кабинете средства личной гигиены (мыло, полотенце)
10) Имеется л и рабочая одежда (фартук) в кабинете технологии?