Для опалювальної системи будинку необхідні радіатори із розрахунку три одиниці на 50м3. Яку кількість радіаторів треба замовити, якщо будинок має форму прямокутного паралелепіпеда розміру 15м∗16м∗10м?
Уравнением: Пусть х купюр одного и другого достоинства было. Значит, десятирублевыми денежными знаками дали 10х рублей, а пятирублевыми - 5х рублей. Всего дали 10х+5х рублей, что по условию равно 525 рублей. Составляем уравнение: 10х+5х=525 15х=525 х=525:15 х=35 денежных знаков каждого достоинства было. 35*10=350 рублей - на такую сумму дали десятирублевых купюр. 35*5=175 рублей - на такую сумму дали пятирублевых купюр.
по действиям: 1) 10+5=15 рублей - сумма одного пяти- и одного десятирублевого денежного знака. 2) 525:15=35 денежных знаков - каждого достоинства было. 3) 35*5=175 рублей - на такую сумму дали пятирублевых денежных знаков. 4) 35*10=350 рублей - на такую сумму дали десятирублевых денежных знаков.
Без рисунка вижу такую последовательность 3, 6, 10, ... Последовательность короткая, чтобы делать далеко идущие выводы, тем не менее за не имением рисунка... пробуем. Бросается в глаза, что каждое последующее число равно предыдущему плюс разница предыдущего с предпредыдущим, увеличенная на 1. Смотрим разницу между последовательными числами: 6 - 3 = 3 10 - 6 = 4 Т.е. каждая последующая разница увеличивается на 1. Значит, следующая разница д.б. 5, и тогда следующее число равно 10 + 5 = 15. Соответственно, следующее 15 + 6 = 21. А что это за цифры? 3, 6, 10, 15, 21, ...? Это суммы последовательных натуральных чисел, начиная с 1: (1) 3 = 1 + 2 (2) 6 = 1 + 2 + 3 (3) 10 = 1 + 2 + 3 +4 (4) 15 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 (5) 21 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 Не знаю, но м.б. с рисунком к такому выводу проще придти. В скобках обозначены номера рисунков, чтобы можно было перейти без расписывания всех сумм к рисунку №20. (20) ? = 1 + 2 + 3 + 4 + ... + 20 + 21 Т.о. нужно найти сумму арифметической прогрессии с первым членом 1, последним членом 21, шагом 1 и количеством членом 21.
Только тут загвоздка. Задачка-то максимум для 4-го класса. Они что арифметическую прогрессию изучают? Нет. Ну тогда из них делают маленьких Гауссов, который в уме нашёл сумму первых 10 натуральных чисел. Т.е. надо заметить, что 1 + 21 = 22 2 + 20 = 22 3 + 19 = 22 4 + 18 = 22 5 + 17 = 22 6 + 16 = 22 7 + 15 = 22 8 + 14 = 22 9 + 13 = 22 10 + 12 = 22 11 - не нашлось пары. Итак, 10 пар по 22 - это 220, плюс 11 = 231
Тоже сложновато, т.к. нечётно число членов. А чётным оно будет, если бы первым рисунком был рисунок с одним треугольником. Тогда бы всё сдвинулось, и сумму пришлось бы считать от 1 до 20, что чуть проще.
Пусть х купюр одного и другого достоинства было. Значит, десятирублевыми денежными знаками дали 10х рублей, а пятирублевыми - 5х рублей. Всего дали 10х+5х рублей, что по условию равно 525 рублей. Составляем уравнение:
10х+5х=525
15х=525
х=525:15
х=35 денежных знаков каждого достоинства было.
35*10=350 рублей - на такую сумму дали десятирублевых купюр.
35*5=175 рублей - на такую сумму дали пятирублевых купюр.
по действиям:
1) 10+5=15 рублей - сумма одного пяти- и одного десятирублевого денежного знака.
2) 525:15=35 денежных знаков - каждого достоинства было.
3) 35*5=175 рублей - на такую сумму дали пятирублевых денежных знаков.
4) 35*10=350 рублей - на такую сумму дали десятирублевых денежных знаков.
Бросается в глаза, что каждое последующее число равно предыдущему плюс разница предыдущего с предпредыдущим, увеличенная на 1.
Смотрим разницу между последовательными числами:
6 - 3 = 3
10 - 6 = 4
Т.е. каждая последующая разница увеличивается на 1. Значит, следующая разница д.б. 5, и тогда следующее число равно 10 + 5 = 15. Соответственно, следующее 15 + 6 = 21.
А что это за цифры? 3, 6, 10, 15, 21, ...? Это суммы последовательных натуральных чисел, начиная с 1:
(1) 3 = 1 + 2
(2) 6 = 1 + 2 + 3
(3) 10 = 1 + 2 + 3 +4
(4) 15 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5
(5) 21 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6
Не знаю, но м.б. с рисунком к такому выводу проще придти.
В скобках обозначены номера рисунков, чтобы можно было перейти без расписывания всех сумм к рисунку №20.
(20) ? = 1 + 2 + 3 + 4 + ... + 20 + 21
Т.о. нужно найти сумму арифметической прогрессии с первым членом 1, последним членом 21, шагом 1 и количеством членом 21.
Только тут загвоздка. Задачка-то максимум для 4-го класса. Они что арифметическую прогрессию изучают? Нет. Ну тогда из них делают маленьких Гауссов, который в уме нашёл сумму первых 10 натуральных чисел.
Т.е. надо заметить, что
1 + 21 = 22
2 + 20 = 22
3 + 19 = 22
4 + 18 = 22
5 + 17 = 22
6 + 16 = 22
7 + 15 = 22
8 + 14 = 22
9 + 13 = 22
10 + 12 = 22
11 - не нашлось пары.
Итак, 10 пар по 22 - это 220, плюс 11 = 231
Тоже сложновато, т.к. нечётно число членов. А чётным оно будет, если бы первым рисунком был рисунок с одним треугольником. Тогда бы всё сдвинулось, и сумму пришлось бы считать от 1 до 20, что чуть проще.