:для проверки усвоения схем замены разности на сумму и сложения чисел при числовой прямой. 1. как заменять разности суммами? используйте в качестве примеров: а) (-23,9) -7,8; б) (-3,2) - (-4,8). 2. температура воздуха была -2°с. какой стала температура воздуха, когда она изменилась на 3°с; на 1°с; на 2°с; на -3°с; на 5°с; на -4°с? сложение чисел выполняйте с координатной прямой. 3. белка сидит на дереве в точке м(4), а дятел — в точке n(-3). какое расстояние от дятла до белки? кто из них дальше от дупла, если дупло принято за начало отсчёта? для самостоятельной работы 1. запишите в виде суммы: 1) 29,8 - (-7,03); 2) -5,31 - 2,4; 3) -7,03 + 8 - 7,21 - (-3,7); 4) 27,,01); 5) -5,68 - 3,4; 6) -7,41 + 8,2 -4,21 ). 2. в формулу а = b - с подставьте b = -2,7; с = -3,5 и запишите полученное выражение в виде суммы. 3. в формулу m = р - о подставьте р = -2,4; о = -1,5 и запишите полученное выражение в виде суммы. 4. запишите в виде суммы и вычислите при числовой прямой: 1) -1,5 - 3; 2) 5 - 6,5; 3) -3 - (-4,5). 4) -2,5-4; 5) 3-5,5; 6) -2 - (-5,5). 5. положительным или отрицательным является число: 6. найдите с числовой прямой сумму чисел: а) -1+2 д) (-5)+6 б) 3+(-4) е) (-3)+(-2) в) -3+6 ж) (- 2/3)+1/3 г) 1+(-5) з) (-11/3) + (-1/3) 7*. запишите в виде формулы: «число а есть частное от деления модуля суммы чисел m, n и разности модулей тех же чисел». найдите а, если m = -31/12; n= -1⅛. 8. какие числа на координатной прямой удалены: а) от числа 4 на 5 единиц; в) от числа -6 на 4 единицы? б) от числа -1 на 3 единицы; повторение. 1.сколько целых чисел расположено между числами -50,5 и 50,5? 2. на улице температура а °с, а в квартире b°с. на сколько градусов температура в квартире выше, чем на улице? решите при: а) а = 12, b = 20; б) а = -11, b = 19. 3. запишите в виде неравенства предложение: а) - 4,3 — отрицательное число; б) 27,1 — положительное число; в) а — отрицательное число; г) b — положительное число.
1)0,1,2,3,4,5,6,...50.
2) а)8,б)30