Главными героями мифов были, конечно, боги. одно и то же божество в славянской мифологии могло иметь несколько имен. расскажем о некоторых из них бог перун олицетворял собой грозовые природные стихии – грозу, молнию, дождь, от которых зависела судьба урожая. в мифах его представляли в образе рыжеволосого мужчины с который ездит по небу в колеснице с луком и стрелами. огненные стрелы перуна проходят сквозь землю, проникают на определенную глубину и спустя определенный период (обычно через семь лет и сорок дней) возвращаются на поверхность. гнев перуна мог вызвать смерть и разрушения. среди славян была широко распространена вера в то, что весной первый гром пробуждает землю: после первой грозы вырастает трава, деревья покрываются зельнью, земля готова для посева и посадок. молния, п опавшая в человека или дерево наделяла его здоровьем или волшебной силой. перун в славянских мифах обычно богов сближали с каким-либо растением. считалось, что перун связан с рябиной, красные ягоды которой напоминают молниеносный цвет перуна. поэтому грозовые ночи получили название «рябиновые». также цветком перуна считался мифологический цветок папоротника. существовало сказание, что в темную непроглядную ночь, ровно в 12 часов, под грозой и бурей, расцветает огненный цветок перуна. но цветок красуется лишь короткое мгновение. кто хочет добыть цветок папоротника, тот должен накануне отправиться в лес, взяв с собой скатерть и нож, потом найти куст папоротника, очертить около него круг, разостлать скатерть и не сводить глаз с растения.. как только загорится цветок, нужно его сорвать и спешить домой. цветку папоротника приписывали могучую силу: им человек не боится ни бурь, ни грома, ни огня, делается недоступным влиянию злых чар и может повелевать злыми духами.