В задаче говориться о том, что школьники три дня чистили дорожку на стадионе. Известно, что в первый день расчистили 45 м. Далее говорится о том, что во второй день расчистили на 8 м меньше, чем в первый. Результат работы второго дня сравнивается с результатом работы первого дня. Слова "на ... меньше" показывают, что нужно выполнить действие вычитание, т. е. 45-8=37 (м) - расчистили во второй день. В третий день расчистили на 8 м больше, чем во второй. Результат работы третьего дня сравнивается с результатом работы второго дня. Слова "на ... больше" говорят о том, что нужно выполнить действие сложение (другими словами расчистили столько же, сколько во второй день, да еще 8 м. Поэтому выполняем сложение). 37+8=45 (м) - расчистили в третий день. В задаче просят узнать сколько метров дорожки расчистили в третий день. Мы это вычислили в последнем действии. ответ: 45 м дорожки расчистили в третий день.
Можно идти от вопроса. Нужно узнать, сколько метров дороги расчистили в третий день. В задаче говорится, что в третий день расчистили на 8 м. дороги больше, чем во второй день. Но, сколько расчистили во второй день не известно. Говорится, что во второй день расчистили на 6 м дороги меньше, чем в первый. А длину расчищенной дороги в первый день мы знаем - 45 м. Поэтому сначала вычислим сколько метров дороги расчистили во второй день, а затем и в третий.
Пошаговое объяснение:
Джомолунгма 8846 м.
Аконкагуа 6960 м.
Мак-Кингли 6194 м.
Килиманджаро 5895 м.
Эльбруса 5642 м.
1) На сколько метров самая высокая гора выше остальных?
Самая высокая гора Джомолунгма - 8846 м
Она выше Аконкагуа на
8846 м - 6960м = 1886 м
выше Мак -Кинли на
8846 м - 6194 м =2652 м
выше Килиманджаро на
8846 м - 5895 м=2951 м
выше Эльбруса на
8846 - 5642 =3204 м
2) На сколько метров Килиманджаро выше Эльбруса?
5895м - 5642 м= 253 м
3) Насколько Мак-Кинли ниже Аконкагуа?
6960 м - 6194 м =766 м
Известно, что в первый день расчистили 45 м.
Далее говорится о том, что во второй день расчистили на 8 м меньше, чем в первый. Результат работы второго дня сравнивается с результатом работы первого дня. Слова "на ... меньше" показывают, что нужно выполнить действие вычитание, т. е. 45-8=37 (м) - расчистили во второй день.
В третий день расчистили на 8 м больше, чем во второй. Результат работы третьего дня сравнивается с результатом работы второго дня.
Слова "на ... больше" говорят о том, что нужно выполнить действие сложение (другими словами расчистили столько же, сколько во второй день, да еще 8 м. Поэтому выполняем сложение). 37+8=45 (м) - расчистили в третий день.
В задаче просят узнать сколько метров дорожки расчистили в третий день. Мы это вычислили в последнем действии.
ответ: 45 м дорожки расчистили в третий день.
Можно идти от вопроса. Нужно узнать, сколько метров дороги расчистили в третий день. В задаче говорится, что в третий день расчистили на 8 м. дороги больше, чем во второй день.
Но, сколько расчистили во второй день не известно.
Говорится, что во второй день расчистили на 6 м дороги меньше, чем в первый. А длину расчищенной дороги в первый день мы знаем - 45 м. Поэтому сначала вычислим сколько метров дороги расчистили во второй день, а затем и в третий.