В январе 1968 г. в Швейцарии во время хоккейного матча в местечке Юнг он поднял в воздух вратаря вместе с воротами и затем опустил его невредимым на землю.
В апреле 1965 г. над США одновременно возникли 37 различных по мощности торнадо, высотой до 10 км и в диаметре около 2 км, со скоростью ветра до 300 км в час. Эти вихри произвели громадные разрушения в шести штатах. Число погибших превысило 250 человек, а 2500 получили ранения.
В 1940 году в деревне Мещеры Горьковской области наблюдался дождь из серебряных монет. Оказалось, что во время грозового дождя на территории Горьковской области был размыт клад с монетами. Проходивший поблизости смерч поднял монеты в воздух и выбросил их у деревни Мещеры.
ВВЕДЕНИЕ
Задачи современного школьного образования выходят за рамки
стандартной передачи знаний от учителя ученику. Новое время выдвигает
новые требования. Необходимо не просто научить, но научить учиться
и самостоятельно добывать информацию, делать правильный выбор
в постоянно возрастающем потоке информации. Поэтому в федеральных
государственных образовательных стандартах нового поколения перед
педагогами ставится задача личностного, социально-нравственного развития
ребёнка, ориентируя их на формирование коммуникативной компетенции,
нравственных чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание
и сопереживание другим людям, развитие навыков сотрудничества
и гражданской позиции.
Теоретические основы формирования коммуникативных умений
личности в философском аспекте рассматривались в трудах А.А. Бодалева,
А.А. Брудного, Л.С. Выготского, И.А. Зимней, М.С. Кагана, М.И. Лисиной,
Н.И. Шевандрина, Я.А. Яноушека и др.
Ученые считают, что ключом к успешной деятельности, ресурсом
эффективности и благополучия будущей жизни ребенка, является
коммуникативная компетенция. Коммуникативная компетенция, как одна
из важнейших характеристик личности, проявляется в личности
к речевому общению и умении слушать. Сформировать коммуникативные
умения, значит, научить школьника задавать вопросы и четко формулировать
на них ответы, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые
проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать
имкритическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также
выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои
3
высказывания к возможностям восприятия других участников
коммуникативного общения.
Формирование коммуникативной компетенции невозможно только
в рамках учебного процесса, а зависит в целом от всей образовательнокультурной
ситуации, в которой развивается школьник. В связи с этим,
дополнительное образование – это необходимое звено в воспитании
многогранной личности, в её образовании и профессиональной ориентации.
Оно предназначено для свободного выбора и освоения детьми
дополнительных образовательных программ, которые близки их природе,
отвечают внутренним потребностям удовлетворять интересы,
адаптироваться в современном обществе, развивать интеллект, творческий
потенциал и, конечно, коммуникативные компетенции.
Изучение проблемы формирования коммуникативных компетенций
у обучающихся позволило выявить ряд противоречий между:
- постоянно растущей потребностью в обществе в коммуникабельных
людях и использованием традиционных форм и методов,
не в должной степени формированию коммуникативных
умений школьников;
- требованием государственного образовательного стандарта
по формированию коммуникативных компетенций и отсутствием
необходимых научно-методических рекомендаций по их формированию
в дополнительном образовании.
Эти противоречия породили проблему, которую мы сформулировали
виде вопроса: «Каковы педагогические условия формирования
коммуникативной компетенции обучающихся в системе дополнительного
образования?»
Теоретические исследования проблемы говорят о том, что в теории вопрос
формирования коммуникативных компетенций в учебной деятельности
хорошо разработан, но недостаточно освещён в дополнительном
образовании. Мы считаем, что формы, методы и технологии, используемые
4
в объединениях дополнительного образования, позволяют наиболее успешно
развить у обучающихся коммуникативные компетенции, поэтому тема
выпускной квалификационной работы «Формирование коммуникативных
компетенций обучающихся в объединении дополнительного
образования» является актуальной.
Цель работы – выявить педагогические условия эффективности
формирования коммуникативной компетенции обучающихся в объединении
дополнительного образования.
Объект - деятельность обучающихся в объединении дополнительного
образования «Библиотечный актив».
Предмет – условия формированию коммуникативной
компетенции обучающихся в объединении дополнительного образования.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования выведем гипотезу
исследования.
Гипотеза исследования.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся
в дополнительном образовании будет максимально эффективным
при следующих условиях:
- создание особой образовательной среды, характеризующейся партнерскими
взаимоотношениями между всеми участниками образовательного процесса;
- использование в образовательном процессе личностно-ориентированных
и интерактивных педагогических технологий;
- насыщение практических занятий эмоциональным содержанием, создание
«ситуации успеха» даже от самых маленьких достижений;
- использование программы, включающей в себя формы и методы
организации образовательного процесса, направленные на формирование
коммуникативных компетенций.
В январе 1968 г. в Швейцарии во время хоккейного матча в местечке Юнг он поднял в воздух вратаря вместе с воротами и затем опустил его невредимым на землю.
В апреле 1965 г. над США одновременно возникли 37 различных по мощности торнадо, высотой до 10 км и в диаметре около 2 км, со скоростью ветра до 300 км в час. Эти вихри произвели громадные разрушения в шести штатах. Число погибших превысило 250 человек, а 2500 получили ранения.
В 1940 году в деревне Мещеры Горьковской области наблюдался дождь из серебряных монет. Оказалось, что во время грозового дождя на территории Горьковской области был размыт клад с монетами. Проходивший поблизости смерч поднял монеты в воздух и выбросил их у деревни Мещеры.
Держи)