Бородин Александр Порфирьевич (1833–1887), русский композитор.Родился 31 октября (12 ноября) 1833 в Санкт-Петербурге. Он был внебрачным сыном немолодого грузинского князя Луки Гедианова и петербургской мещанки Авдотьи Антоновой. Дни, недели, месяцы, зимы проходят при условиях, не позволяющих и думать о серьезном занятии музыкою. Некогда одуматься, перестроить себя на музыкальный лад, без чего творчество в большой вещи, как опера, немыслимо. Для такого настроения у меня имеется в распоряжении только часть лета. Зимою я могу писать музыку, только когда болен настолько, что не читаю лекций, не хожу в лабораторию, но все-таки могу кое-чем заниматься. На этом основании мои музыкальные товарищи, вопреки общепринятым обычаям, желают мне постоянно не здоровья, а болезни.Бородин Александр Порфирьевич. По обычаю того времени ребенок получил фамилию одного из крепостных отца. Мальчик учился дома языкам – немецкому, французскому, английскому (позже овладел также итальянским). Он рано проявил интерес к музыке: в восемь лет начал брать уроки игры на флейте, а затем – на фортепиано и виолончели, в девять – сочинил польку для фортепиано в 4 руки и уже в четырнадцать лет попробовал силы в сочинении для камерного ансамбля.Однако более всего Бородина привлекала не музыка, а химия, которая и стала его профессией. С 1850 по 1856 он являлся вольнослушателем петербургской Медико-хирургической академии, по окончании был оставлен там преподавателем и в 1858 получил степень доктора медицины. Затем Бородин был направлен в научную командировку в Западную Европу (1859–1862). За границей он встретился с молодой московской пианисткой-любительницей Екатериной Сергеевной Протопоповой, музицируя с которой открыл для себя мир романтической музыки Шопена, Листа, Шумана. Вскоре они поженились.По возвращении в Россию он был избран адъюнкт-профессором по кафедре химии Медико-хирургической академии, а в 1864 – ординарным профессором (впоследствии заведующим) той же кафедры.Несмотря на усиленные занятия наукой, Бородин никогда не оставлял музыки: в этот период им созданы струнный и фортепианный квинтеты, струнный секстет и другие камерные произведения.Решающим в его музыкальной биографии стал 1862, когда Бородин познакомился и подружился с композитором Милием Балакиревым и его кружком (впоследствии известным под именем Новой русской школы или «Могучей кучки»), состоявшим из Цезаря Кюи, Николая Римского-Корсакова и Модеста Мусоргского; под их влиянием Бородин начал работу над симфонией ми-бемоль мажор.Ее окончание затянулось ввиду загруженности композитора научной, преподавательской и издательской деятельностью (Бородин преподавал на Женских врачебных курсах, редактировал научный журнал «Знание» и т.д.), однако в 1867 симфония была все-таки закончена, а в 1869 – исполнена под управлением Балакирева. К 1867–1868 годам относится работа Бородина над оперой-фарсом Богатыри (пародия на распространенный в то время жанр романтической оперы на русскую историческую тему, с использованием мелодий Ж.Оффенбаха, Дж.Мейербера, А.Серова, русских песен и т.п.); в то же время он написал несколько романсов, являющихся шедеврами русской вокальной лирики.Успех Первой симфонии подвиг Бородина на продолжение работы в этом жанре: в 1869 возникает замысел симфонии си-бемоль минор, однако вскоре композитор оставляет его, привлеченный идеей оперы на сюжет древнерусского эпоса Слово о полку Игореве. Вскоре опера тоже была оставлена; часть сочиненной для нее музыки вошла во Вторую симфонию, окончание работы над которой относится к 1875. Примерно с 1874 Бородин возвращается к своему оперному замыслу и продолжает время от времени работать над отдельными сценами Князя Игоря. Однако к моменту смерти композитора опера осталась незавершенной.
Ягодная бомба. Вам нужно испечь бисквитный рулетик. 3 яйца, 1 ч.л. разрыхлителя, пол стакана сахара и столько же муки, малиновое варенье или джем. Белки взбейте с сахаром, медленно добавьте желтки, продолжая взбивать. Всыпьте муку с разрыхлителем. Выпекайте тесто на смазанном противне 15-20 минут при 180 градусах. Сверните горячий рулет с полотенца, дайте остыть. Когда рулет остынет, разверните его и смажьте малиновым джемом, снова сверните и нарежьте кусочками. Теперь собираем бомбу. Устелите глубокую миску пищевой пленкой, выложите кусочками рулета дно и боковинки. Теперь приготовьте крем – 300 г малины смелите блендером, протрите через сито и смешайте с 400 г творога. 50 г желатина распустите в воде и добавьте во взбитую сметану (1 стакан) с сахарной пудрой (пол стакана). Смешайте массу с малиной, немного охладите и влейте во внутрь нашей бомбы. Теперь разведите пакетик готового желе (или воспользуйтесь консервированным) и сделайте слой желе над малиново-сметанной смесью. Закройте дно бомбы кусочками рулета и охладите (4-5 часов в холодильнике). Блинчики с клубникой. 200 г муки, 10 яиц, 200 г сахара, 1,2 л молока, 1 ч.л. соли, 100 г сливочного масла, 800 г клубники. Желтки разотрите с сахаром, соедините со стаканом молока, размешайте и добавьте муку. Комочков быть не должно! Затем разбавьте блинную смесь оставшимся молочком. Белки взбейте в пенку, введите в тесто, размешайте и жарьте блины на горячей сковороде. Жарить нужно по-особенному. Положите на сковороду кусочек масла, налейте немного теста и дайте ему окрепнуть на слабом огне. Следом насыпьте ровным слоем клубнику с сахаром и сверху на ягоды налейте еще тесто. Когда блинчик подрумянится, переверните и обжарьте с другой стороны. Такие блинчики можно делать и с другими ягодами. Я их называю быстрые сочники. Очень вкусно!Вишневая бабка. Пол килограмма вишни, пол стакана сметаны, 5 яиц, 6 ст.л. сахара, ¾ стакана муки, корица и бадьян по щепотке. Разотрем сахар с желтками и сметаной, постепенно добавим муку. Отдельно сделаем вишневое пюре, добавим молотые пряности. Смешаем обе массы, добавим взбитые белки. Теперь выкладываем тесто в форму для выпечки и при 170 градусах выпекаем 40-50 минут. Очень вкусная бабка в горячем виде.Вишневые маффины. 100 г сливочного масла, 100 г сахара, 3 яйца, щепотка соли, лимон, 200 г муки, 2 ч.л. разрыхлителя, горсть миндаля, 300 г вишен. Масло взбейте с сахаром до однородности, постепенно введите яйца и соль. Далее добавляем тертую цедру лимона и муку с разрыхлителем, и обжаренный миндаль, мелко нарубленный. Все смешиваем и раскладываем по формочкам, сверху немного вдавливаем парочку вишен. Если десерт готовится для взрослых, вишню можно предварительно вымочить в коньяке. Выпекаем при 180 градусах 25-30 минут. Готовность проверяем зубочисткой.Корзиночки с творогом и фруктами. Пласт готового песочного теста или готовые корзиночки, 200 г творога, 1 ст.л. крахмала, 2 ст.л. сметаны, яйцо, 3 ст.л. сахара, сливы, груша, немного джема. Смешиваем творог со сметаной, крахмалом, яйцом, взбитым с сахаром. Тестом выстилаем смазанные формы-корзиночки, сверху – творожная начинка, ложка джема и кусочки фруктов. Выпекать в духовке 20 минут при 200 градусах. Если используете готовые корзинки, выпекайте до мягкости фруктов. Корзинки получаются сочными и ароматными.Торт с клубникой и безе. 500 г клубники, немного сахарной пудры, 6 белков, стакан сахара, 800 мл сливок или домашней сметаны. Ягоды нарезать и засыпать сахарной пудрой. Белки взбить с сахаром и выпечь в форме для торта три коржа безе. Взбиваем сливки, добавляем ягоды, выкладываем на корж безе, накрываем вторым коржом, затем снова слой сливок, корж. На 4 часа ставим в морозилку. Часа за два до подачи торт переставить в холодильник, украсить ягодами.Фруктовое печенье. 3 стакана муки, 200 г молока, 5 яиц, масло или маргарин, сахар, сода. Растереть желтки со стаканом сахара, добавить столовую ложку маргарина или масла. Масса должна быть белой. Затем добавляем молоко, пол чайной ложки гашеной соды, 5 взбитых в пену белков и муку. Смесь выложить ложкой на смазанный противень, сверху выложить ягодки, немного прижать. Выпекать в горячей духовке около часа.Любимая яблочная шарлотка. Нам понадобится - стакан сахара, стакан муки, 3 яйца, ваниль, корица, 9 ст.л. растительного масла без запаха, чайная ложка гашеной соды, яблоки. Яйца размешайте с сахаром, пусть растворится. Добавьте растительное масло, смешайте. Погасите соду и влейте в тесто. Понемногу добавляйте муку, тесто должно получится по цвету и консистенции как молодой мед. Теперь добавьте 3-4 нарезанных тонкими пластинами яблока (без кожуры), ваниль и корицу по желанию. Выпекайте при 180 градусах 35-40 минут до румяности.
Дни, недели, месяцы, зимы проходят при условиях, не позволяющих и думать о серьезном занятии музыкою. Некогда одуматься, перестроить себя на музыкальный лад, без чего творчество в большой вещи, как опера, немыслимо. Для такого настроения у меня имеется в распоряжении только часть лета. Зимою я могу писать музыку, только когда болен настолько, что не читаю лекций, не хожу в лабораторию, но все-таки могу кое-чем заниматься. На этом основании мои музыкальные товарищи, вопреки общепринятым обычаям, желают мне постоянно не здоровья, а болезни.Бородин Александр Порфирьевич.
По обычаю того времени ребенок получил фамилию одного из крепостных отца. Мальчик учился дома языкам – немецкому, французскому, английскому (позже овладел также итальянским). Он рано проявил интерес к музыке: в восемь лет начал брать уроки игры на флейте, а затем – на фортепиано и виолончели, в девять – сочинил польку для фортепиано в 4 руки и уже в четырнадцать лет попробовал силы в сочинении для камерного ансамбля.Однако более всего Бородина привлекала не музыка, а химия, которая и стала его профессией. С 1850 по 1856 он являлся вольнослушателем петербургской Медико-хирургической академии, по окончании был оставлен там преподавателем и в 1858 получил степень доктора медицины. Затем Бородин был направлен в научную командировку в Западную Европу (1859–1862). За границей он встретился с молодой московской пианисткой-любительницей Екатериной Сергеевной Протопоповой, музицируя с которой открыл для себя мир романтической музыки Шопена, Листа, Шумана. Вскоре они поженились.По возвращении в Россию он был избран адъюнкт-профессором по кафедре химии Медико-хирургической академии, а в 1864 – ординарным профессором (впоследствии заведующим) той же кафедры.Несмотря на усиленные занятия наукой, Бородин никогда не оставлял музыки: в этот период им созданы струнный и фортепианный квинтеты, струнный секстет и другие камерные произведения.Решающим в его музыкальной биографии стал 1862, когда Бородин познакомился и подружился с композитором Милием Балакиревым и его кружком (впоследствии известным под именем Новой русской школы или «Могучей кучки»), состоявшим из Цезаря Кюи, Николая Римского-Корсакова и Модеста Мусоргского; под их влиянием Бородин начал работу над симфонией ми-бемоль мажор.Ее окончание затянулось ввиду загруженности композитора научной, преподавательской и издательской деятельностью (Бородин преподавал на Женских врачебных курсах, редактировал научный журнал «Знание» и т.д.), однако в 1867 симфония была все-таки закончена, а в 1869 – исполнена под управлением Балакирева. К 1867–1868 годам относится работа Бородина над оперой-фарсом Богатыри (пародия на распространенный в то время жанр романтической оперы на русскую историческую тему, с использованием мелодий Ж.Оффенбаха, Дж.Мейербера, А.Серова, русских песен и т.п.); в то же время он написал несколько романсов, являющихся шедеврами русской вокальной лирики.Успех Первой симфонии подвиг Бородина на продолжение работы в этом жанре: в 1869 возникает замысел симфонии си-бемоль минор, однако вскоре композитор оставляет его, привлеченный идеей оперы на сюжет древнерусского эпоса Слово о полку Игореве. Вскоре опера тоже была оставлена; часть сочиненной для нее музыки вошла во Вторую симфонию, окончание работы над которой относится к 1875. Примерно с 1874 Бородин возвращается к своему оперному замыслу и продолжает время от времени работать над отдельными сценами Князя Игоря. Однако к моменту смерти композитора опера осталась незавершенной.