Вечером в Москве дали Салют Победы — самый масштабный в истории страны: из тысячи орудий произвели тридцать залпов в честь воинов героической Красной Армии и Военно-Морского Флота, одержавших победу над немецко-фашистскими захватчиками. Очевидцы говорят, что такого ликования страна ни до этого дня, ни после него не знала. Уже к 3 часам ночи Москва бурлила, улицы и площади были заполнены народом, люди плакали и смеялись от счастья, пели песни и качали всех попадающихся по пути военнослужащих. Весь день проехать по столице было практически невозможно
Сильный дождь нередко сопровождается градом, грозой и сильным ветром. Основные затруднения в сильный дождь возникают у водителей: ухудшается видимость, размягчаются и размываются обочины и грунтовые дороги, повышается скользкость дороги, обуславливая заносы и скольжение. В условиях мокрого дорожного покрытия остановочный путь увеличивается в 4-5 раз. К тому же грязь и лужи могут скрывать выбоины в асфальте и открытые колодцы. Если сильный дождь застал Вас в дороге, самое главное – не паникуйте! Снизьте скорость или даже остановитесь. Некоторые ливни проходят довольно быстро и, остановившись, Вы можете избежать поездки под дождем. Наибольшее скольжение создается в начале дождя: дорожная пыль или нанесенный на асфальте грунт растворяется водой, превращаясь в жидкую грязь, по которой скользят колеса. Требуется проявлять особую осмотрительность при подъезде к перекресткам с грунтовыми дорогами, а также при необходимости съезда на обочину. В этих случаях движение с минимальной скоростью - главное средство обеспечения безопасности. При сильном ливне следует перемещаться с включенными фарами. Если из-за слоя воды на лобовом стекле видимость недостаточна, надо остановиться и переждать дождь. Отслеживайте информацию в СМИ об участках дорог, наиболее подверженных затоплению в Вашем населенном пункте. В сильный дождь корректируйте маршрут своего движения, чтобы избежать мест с большим скоплением воды. Пешеходам также следует проявлять особую осторожность. Помните, что Вас очень плохо видно во время дождя. Перебегая улицу в неустановленном месте, Вы не только подвергаете свою жизнь опасности, но и создаете дополнительные трудности водителю. Лучше промокнуть под дождем, добираясь до ближайшей «зебры» или регулируемого перекрестка, чем спровоцировать аварийную обстановку на дороге.Во время пурги опасно прятаться в снежных ямах, пещерах и других убежищах, так как их может замести многометровым слоем снега. Пещеры следует строить только на открытых площадках, там, где исключены сильные заносы. Во время пребывания в таких убежищах надо обязательно контролировать толщину снежного покрова, протыкая потолок чума, и расчищать вход и вентиляционное отверстие. В критических ситуациях можно зарыться в сухой снег полностью. Необходимо надеть на себя все теплые вещи, сесть спиной к ветру, укрыться полиэтиленовой пленкой или спальным мешком, взять в руки длинную палку и позволить снегу заметать себя. При этом надо постоянно расчищать палкой вентиляционное отверстие и расширять объемы образовавшейся снежной капсулы, чтобы всегда иметь возможность выбраться из снежного заноса. До того как сесть в сугроб – убежище, надо отыскать ориентиры на местности в направление к ближайшему жилью и запомнить их расположение. Можно выложить из подручных материалов стрелку – ориентир, чтобы впоследствии, раскопав снег, установить направление населенного пункта. Такую же стрелку нужно выложить внутри капитального снежного убежища. Помните, пурга может очень сильно изменить вид местности, и если сразу ты не зафиксируешь направление своего будущего маршрута, потом это сделать ты не сможешь. Нельзя пережидать пургу на ногах. Рано или поздно ты потеряешь ориентировку, устанешь физически, присядешь отдохнуть и замерзнешь.
В критических ситуациях можно зарыться в сухой снег полностью. Необходимо надеть на себя все теплые вещи, сесть спиной к ветру, укрыться полиэтиленовой пленкой или спальным мешком, взять в руки длинную палку и позволить снегу заметать себя. При этом надо постоянно расчищать палкой вентиляционное отверстие и расширять объемы образовавшейся снежной капсулы, чтобы всегда иметь возможность выбраться из снежного заноса.
До того как сесть в сугроб – убежище, надо отыскать ориентиры на местности в направление к ближайшему жилью и запомнить их расположение. Можно выложить из подручных материалов стрелку – ориентир, чтобы впоследствии, раскопав снег, установить направление населенного пункта. Такую же стрелку нужно выложить внутри капитального снежного убежища. Помните, пурга может очень сильно изменить вид местности, и если сразу ты не зафиксируешь направление своего будущего маршрута, потом это сделать ты не сможешь. Нельзя пережидать пургу на ногах. Рано или поздно ты потеряешь ориентировку, устанешь физически, присядешь отдохнуть и замерзнешь.
Нуу как то так)))