Решать следует от противного Предположим, что каждый ученик совершил неодинаковое количество ошибок То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причем наибольшее из них - 14 Но неотрицательных чисел, меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше общего числа учеников Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое количество ошибок Кроме Пети 29 учеников осталось, а вариантов сколько у них будет ошибок всего 14 . Значит 29\14=2 человека на вариант количества ошибок и 1 в остатке, так как остается 1, то по крайне мере 3 ученика сделали одинаковое количество ошибок.
Если отметить эти точки на координатной плоскости, а затем соединить их отрезками в последовательности A — B — C — D — E — F — G — H — I — J — K — L — M — N — O — P — Q — R — S — T — U — V — W — X — Y — A , то получим рисунок.
Предположим, что каждый ученик совершил неодинаковое количество ошибок
То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причем наибольшее из них - 14
Но неотрицательных чисел, меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше общего числа учеников
Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое количество ошибок
Кроме Пети 29 учеников осталось, а вариантов сколько у них будет ошибок всего 14 . Значит 29\14=2 человека на вариант количества ошибок и 1 в остатке, так как остается 1, то по крайне мере 3 ученика сделали одинаковое количество ошибок.
Пример:
известны координаты 25 точек:
A(7 ; 18) , B(9 ; 18) , C(14 ; 22) , D(14 ; 24) , E(18 ; 19) , F(17 ; 15) , G(20 ; 10) , H(17 ; 3) , I(19 ; 1) , J(15 ; 1) , K(14 ; 3) , L(11 ; 3) ,
M(12 ; 1) , N(7 ; 1) , O(2 ; 11) , P(1 ; 18) , Q(2 ; 23) , R(5 ; 24) , S(7 ; 22) , T(5 ; 11) , U(8 ; 7) , V(12 ; 7) , W(16 ; 11) , X(16 ; 14) , Y(11 ; 14) .
Если отметить эти точки на координатной плоскости, а затем соединить их отрезками в последовательности A — B — C — D — E — F — G — H — I — J — K — L — M — N — O — P — Q — R — S — T — U — V — W — X — Y — A , то получим рисунок.
Пошаговое объяснение что по частям