Два села а і б знаходиться з одного боку від залізничного полотна. місце для зупинки біля залізничного полотна, щоб людям з обох селищ відстань до нього була найменшою
1. Велосипедист проехал 12 км от деревни Поповка до деревни Вишенка и это составило 2/3 всего пути от Поповки до Крылатского. Какое расстояние между Поповкой и Крылатским?
2. 3/5 класса составляют девочки и их 9 человек. Сколько в классе учеников?
3. Снизив расход электроэнергии на 1/4 часть, сэкономили 50000 руб. за декабрь. Сколько платили раньше, транжиря электроэнергию ?
4. Отличники Иванов и Петров составляли 1/5 класса в сельской школе. Сколько в классе учеников?
5. Катя съела 1/3 всех конфет, принесенных бабушкой, а оставшиеся 16 конфет положила в вазочку. Сколько конфет принесла бабушка?
Свойство пропорции:
Произведение крайних членов пропорции, равно произведению средних членов.
Рассмотрим 1 вариант:
Допустим, что четвёртое число это - х ( икс )
Тогда числа образующие пропорцию:
10; 27; 15 и х
Значит, пропорция из этих чисел будет выглядеть так:
10 : 27 = 15 : х
10 · х = 27 · 15
10 · х = 405
х = 405 : 10
х = 40,5
ответ: 40,5
Второй решения.
Пусть первым числом будет являться у ( игрек )
Тогда числа образующие пропорцию:
у; 10; 27 и 15
Значит пропорция из этих чисел будет выглядеть так:
27 : 15 = 10 : у
27 · у = 15 · 10
27 · у = 150
у = 150 : 27
х = 5 5/9
ответ: 5 5/9.
Третий
Крайние члены пропорции: 10; х.
Средние члены пропорции: 15; 27
Пропорция:
10 : 15 = 27 : х
10 · х = 15 · 27
15 · х = 405
х = 270 : 15
х = 18
ответ: 18
Четвёртый
Крайние члены пропорции: 10; 15.
Средние члены пропорции: х; 27.
Пропорция:
10 : х = 15 · 27
10 · 27 = 15 · х
270 = 15 · х
х = 270 : 15
х = 18
2. 3/5 класса составляют девочки и их 9 человек. Сколько в классе учеников?
3. Снизив расход электроэнергии на 1/4 часть, сэкономили 50000 руб. за декабрь. Сколько платили раньше, транжиря электроэнергию ?
4. Отличники Иванов и Петров составляли 1/5 класса в сельской школе. Сколько в классе учеников?
5. Катя съела 1/3 всех конфет, принесенных бабушкой, а оставшиеся 16 конфет положила в вазочку. Сколько конфет принесла бабушка?
(Подумай, это не в 1 действие задача).